(с изменениями на 21 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 16.03.2020 N 232, от 16.08.2021 N 908, от 06.12.2021 N 1369, от 28.02.2022 N 270, от 17.10.2022 N 1256, от 21.12.2023 N 1385)
Правительство области постановляет:
1. Внести в Правила формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденные постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, изменения, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту цифрового развития области совместно с Департаментом финансов области в срок до 1 декабря 2024 года обеспечить внедрение программного обеспечения в целях заключения в электронном виде соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, в том числе для формирования и ведения Департаментом финансов области реестра субсидий, направленных из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, и реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 16.03.2020 N 232, от 16.08.2021 N 908, от 06.12.2021 N 1369, от 28.02.2022 N 270, от 17.10.2022 N 1256, от 21.12.2023 N 1385)
3. Органам исполнительной государственной власти области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, привести правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в соответствие с настоящим постановлением в срок до 15 марта 2019 года.
4. Департаменту финансов области (В.Н. Артамонова) разработать и утвердить типовую форму соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований в срок до 1 февраля 2019 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Справку об исполнении постановления представить к 1 марта 2025 года.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2023 N 1385)
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением абзаца третьего пункта 18 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (в редакции настоящего постановления), который вступает в силу с 1 января 2020 года.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
"Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 30 июня 2008 г. N 1224
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, предоставления, расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (далее - субсидии).
2. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривается предоставление субсидий в соответствии с:
государственными программами области;
приоритетными расходными обязательствами муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета;
отдельными постановлениями Правительства области при получении средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов.
3. Перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, определяется в основных направлениях налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемых постановлением Правительства области, и не включает субсидии, предоставляемые в соответствии с государственными программами области.
4. Правительством области на срок не менее трех лет утверждаются перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, а также целевые показатели результативности использования субсидий и их значения.
5. Расходные обязательства муниципальных образований области, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, определяются органами исполнительной государственной власти области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, на основании следующих критериев:
соответствие целям и задачам, определенным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Бюджетным посланием Губернатора Вологодской области;
соответствие прогнозу социально-экономического развития Вологодской области на среднесрочный период;
соответствие целям и приоритетам социально-экономической политики области на долгосрочный период, определенным в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года;
соответствие направлениям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (высших должностных лиц субъектов Российской Федерации);
соответствие целям и задачам государственных программ (для субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ области);
влияние на решение социально значимых задач в муниципальных образованиях области и в области в целом.
6. Органы исполнительной государственной власти области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, в срок до 20 сентября текущего финансового года на основе предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных Департаментом финансов области, представляют в Департамент финансов области согласованные с Департаментом стратегического планирования области предложения по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности использования субсидий и их значений на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Департамент финансов области оценивает представленные предложения на соответствие критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, обобщает поступившие предложения, формирует и в срок до 30 сентября текущего финансового года выносит на рассмотрение Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов проект перечня расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8. На основании решения Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов Департамент финансов области:
обеспечивает в установленном порядке согласование постановления Правительства области об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на очередной финансовый год и плановый период;
формирует перечень приоритетных расходных обязательств для включения в основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
включает в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования в разрезе субсидий бюджетам муниципальных образований области;
органы исполнительной государственной власти области в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам и представляют в Департамент финансов области для направления одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. В случае включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований для предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии вне рамок государственных программ области орган исполнительной государственной власти области - главный распорядитель средств областного бюджета в месячный срок со дня принятия закона о бюджете на текущий финансовый год и плановый период обеспечивает разработку и принятие постановления Правительства области об утверждении правил предоставления и расходования соответствующих субсидий.
10. Правила предоставления и расходования субсидий утверждаются Правительством области и должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления субсидий;
в) критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием области на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями области, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы области, учитывающую численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (%);
д) срок заключения соглашения о предоставлении субсидии (для субсидий, предоставляемых на конкурсной основе);
е) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений;
ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
з) порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
и) последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
11. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области в соответствии с государственными программами области, целевое назначение субсидий определяется исходя из целей и конечных результатов государственных программ области.
12. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются: