Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



% роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню прошлого года*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Своей разнонаправленностью с общероссийской динамикой за последние шесть лет выделяется 2013 год, в котором Иркутская область столкнулась с максимальным за всю свою историю падением поступлений бюджетообразующего налога на прибыль организаций в результате замедления темпов экономического развития и оптимизации налоговых отчислений участниками консолидированных групп налогоплательщиков.


В целях пресечения повторения значительных снижений доходной части бюджета в будущем, обеспечения наполняемости бюджета доходами активизирована работа межведомственных рабочих групп по повышению доходов консолидированного бюджета и работе с крупнейшими налогоплательщиками.


Ведется работа по совершенствованию регионального налогового законодательства, в том числе по отмене неэффективных и невостребованных региональных налоговых льгот, переходу к налогообложению имущества физических лиц и отдельных объектов недвижимости, определенных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из кадастровой стоимости и т.д.


Основным направлением реализуемой в Иркутской области налоговой политики является стимулирование инвестиционной деятельности и обеспечение ежегодного роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в сопоставимых условиях, как это предусмотрено обязательствами региона - получателя дотации из федерального бюджета.


Ожидается, что задача по обеспечению роста собственных доходов областного бюджета в сопоставимых нормативах сохранится в период реализации государственной программы, но не она будет являться главной для Иркутской области.


Так, в конце 2017 года Иркутская область стала участником проводимой в стране реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, в соответствии с условиями которой Иркутской области продлен на семь лет срок погашения имеющейся в объеме 6 млрд. рублей задолженности перед федеральным бюджетом.


Своего рода "бонусом" обозначенных условий является возможность продления реструктуризации с 7 до 12 лет, если Иркутской областью будет обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов выше уровня инфляции.


Кроме того, обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области в размере не ниже уровня инфляции в регионе (индекса потребительских цен в Иркутской области) является одной из задач программы оздоровления государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2018 года N 724-рп.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 14.11.2022 N 878-пп)


Учитывая изложенное, основным направлением деятельности Правительства Иркутской области во взаимодействии с Федеральной налоговой службой и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти будет являться обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, превышающего уровень инфляции в Иркутской области (индекс потребительских цен в Иркутской области).


Долговая политика Иркутской области осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, а также жестких финансовых требований, выставленных федеральным центром перед субъектами Российской Федерации, получающими бюджетные кредиты из федерального бюджета.


Государственный долг Иркутской области по итогам 2017 года сохранен на экономически безопасном уровне (16,3% от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений) и на 1 января 2018 года составил 18,6 млрд. рублей, что является одним из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации (15-е место) и среди субъектов Сибирского федерального округа (2-е место).


Структура государственного долга по состоянию на 1 января 2018 года представлена государственными ценными бумагами (27%), кредитами из федерального бюджета (41%) и кредитами кредитных организаций (32%).


Проведение взвешенной долговой политики, работа по оптимизации расходов позволили аналитикам международного рейтингового агентства Standard&Poor's повысить в декабре 2017 года кредитный рейтинг Иркутской области до уровня "ВВ+", прогноз изменения рейтинга - "Стабильный".