N п/п | Наименование проекта/мероприятия | Статус проекта/мероприятия (межрегиональный, общероссийский) | Основные результаты | Практическое применение результатов |
1. | Распространение современных моделей успешной социализации детей (2013 г.) | общероссийский | федеральная стажировочная площадка по направлению "Развитие техносферы учреждений дополнительного образования" | увеличение количества обучающихся, охваченных кружковой работой, и прохождение курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования |
2. | Распространение современных моделей успешной социализации детей (2014 г.) | общероссийский | апробация внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ | внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ (1-е классы) |
3. | Распространение современных моделей успешной социализации детей (2015 г.) | общероссийский | на базе специальных (коррекционных) школ-интернатов созданы федеральные стажировочные площадки | проведение курсов повышения квалификации для педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами |
4. | Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования | общероссийский | создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования | созданы условия |
5. | Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся (2016 г.) | общероссийский | фактическое создание технопарка на базе государственного имущества Чеченской Республики | обеспечение получения детьми высокотехнологичного дополнительного образования в детском технопарке |
6. | Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей (2018 г.) | общероссийский | создание Регионального модельного центра дополнительного образования детей Чеченской Республики | создание условий для обеспечения в Чеченской Республике эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей |
Механизмом практической реализации концептуальных основ развития общего и дополнительного образования детей Чеченской Республики является государственная программа Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики", утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 345.
В целях координации и консолидированного участия Министерства образования и науки Чеченской Республики, Министерства культуры Чеченской Республики и Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту в решении вопросов развития системы дополнительного образования детей совместным Приказом N 266-п/28-ос/14-оп от 11 марта 2015 года создан Межведомственный совет по развитию дополнительного образования детей.
6 мая 2015 года Министерством образования и науки Чеченской Республики, Министерством культуры Чеченской Республики и Министерством Чеченской Республики по физической культуре и спорту принят Межведомственный план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования в Чеченской Республике, в который входят вопросы нормативно-правового регулирования и обеспечения доступности дополнительного образования детей, развития инфраструктуры дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала, развития государственно-частного партнерства, поддержки проектов развития дополнительного образования и т.д.
Дополнительное образование детей в Чеченской Республике в его новом качественном состоянии по праву рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном обществе, и нуждается в постоянном внимании и поддержке как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
Дальнейшее развитие системы дополнительного образования в Чеченской Республике возможно при ее целенаправленном ресурсном обеспечении, включающем все основные компоненты: материально-техническая база, кадры, нормативные документы, учебные программы.