Недействующий

О создании центра цифрового образования "IT-куб"



III. Опыт выполнения в регионе масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов по тематике развития дополнительного образования за последние 5 лет

N

п/п

Наименование проекта/мероприятия

Статус проекта/мероприятия (межрегиональный, общероссийский)

Основные результаты

Практическое применение результатов

1.

Распространение современных моделей успешной социализации детей (2013 г.)

общероссийский

федеральная стажировочная площадка по направлению "Развитие техносферы учреждений дополнительного образования"

увеличение количества обучающихся, охваченных кружковой работой, и прохождение курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования

2.

Распространение современных моделей успешной социализации детей (2014 г.)

общероссийский

апробация внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ (1-е классы)

3.

Распространение современных моделей успешной социализации детей (2015 г.)

общероссийский

на базе специальных (коррекционных) школ-интернатов созданы федеральные стажировочные площадки

проведение курсов повышения квалификации для педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами

4.

Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

общероссийский

создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

созданы условия

5.

Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся (2016 г.)

общероссийский

фактическое создание технопарка на базе государственного имущества Чеченской Республики

обеспечение получения детьми высокотехнологичного дополнительного образования в детском технопарке

6.

Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей (2018 г.)

общероссийский

создание Регионального модельного центра дополнительного образования детей Чеченской Республики

создание условий для обеспечения в Чеченской Республике эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей


Механизмом практической реализации концептуальных основ развития общего и дополнительного образования детей Чеченской Республики является государственная программа Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики", утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 345.


В целях координации и консолидированного участия Министерства образования и науки Чеченской Республики, Министерства культуры Чеченской Республики и Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту в решении вопросов развития системы дополнительного образования детей совместным Приказом N 266-п/28-ос/14-оп от 11 марта 2015 года создан Межведомственный совет по развитию дополнительного образования детей.


6 мая 2015 года Министерством образования и науки Чеченской Республики, Министерством культуры Чеченской Республики и Министерством Чеченской Республики по физической культуре и спорту принят Межведомственный план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования в Чеченской Республике, в который входят вопросы нормативно-правового регулирования и обеспечения доступности дополнительного образования детей, развития инфраструктуры дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала, развития государственно-частного партнерства, поддержки проектов развития дополнительного образования и т.д.


Дополнительное образование детей в Чеченской Республике в его новом качественном состоянии по праву рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном обществе, и нуждается в постоянном внимании и поддержке как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.


Дальнейшее развитие системы дополнительного образования в Чеченской Республике возможно при ее целенаправленном ресурсном обеспечении, включающем все основные компоненты: материально-техническая база, кадры, нормативные документы, учебные программы.