(с изменениями на 10 октября 2019 года)
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 08.02.2019 N 66, от 30.05.2019 N 345, от 16.08.2019 N 565, от 10.10.2019 N 747)
В целях повышения качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Красноярска, обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 26.07.2018 N 291-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
С.В.ЕРЕМИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 - 2021 ГОДОВ
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 08.02.2019 N 66, от 30.05.2019 N 345, от 16.08.2019 N 565, от 10.10.2019 N 747)
Наименование муниципальной программы | "Развитие образования в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования) |
Соисполнители муниципальной программы | департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства); департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений); главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - главное управление социальной защиты населения); департамент Главы города администрации города (далее - департамент Главы города); управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики); департамент социального развития администрации города (далее - департамент социального развития); территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий | подпрограммы: 1. Развитие дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми. 2. Развитие общего образования. 3. Развитие дополнительного образования. 4. Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время. 5. Развитие физической культуры и спорта в системе образования. 6. Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Цели муниципальной программы | повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Красноярска, отдыха и оздоровления детей |
Задачи муниципальной программы | 1. Создание новых мест в общеобразовательных организациях. 2. Создание условий для безопасного и комфортного пребывания в образовательных учреждениях, развитие материальной базы образовательных учреждений. 3. Развитие дошкольного образования, расширение спектра применения современных образовательных программ дошкольного образования, развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования. 4. Обеспечение обновления содержания образования, в том числе через оптимизацию сети, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. 5. Обеспечение развития системы воспитания, дополнительного образования, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, организации отдыха и занятости детей в каникулярное время. 6. Формирование системы моральных и материальных стимулов работников образовательных учреждений. 7. Обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях города Красноярска физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни 8. Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 9. Создание условий для эффективного управления отраслью "Образование" в городе Красноярске |
Сроки реализации муниципальной программы | 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов |
Целевые индикаторы | целевой индикатор 1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, в том числе по годам: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2021 год - 100%; целевой индикатор 2. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в актуальной очереди на получение в текущем году дошкольного образования), в том числе по годам: 2019 год - 77,5%; 2020 год - 100,0%; 2021 год - 100,0%; целевой индикатор 3. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет, в том числе по годам: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2021 год - 100%; целевой индикатор 4. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: 2019 год - 1,2%; 2020 год - 1,1%; 2021 год - 1,1%; целевой индикатор 5. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, общего образования, в том числе по годам: 2019 год - 7,6%; 2020 год - 7,6%; 2021 год - 7,6%; целевой индикатор 6. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, в том числе по годам: 2019 год - 72,0%; 2020 год - 75,0% 2021 год - 76,0% |
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 10.10.2019 N 747) | |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 49304494,19 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год, всего - 18848050,04 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 5644269,25 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 11158117,22 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2045663,57 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 9165443,41 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 8355893,46 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 460613,72 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 179109,05 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 51962,29 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 81744,01 тыс. рублей; подпрограмма 7 - 553284,10 тыс. рублей; на 2020 год, всего - 16266002,07 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 5789328,16 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 9151664,72 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1325009,19 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 7329816,21 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 7789039,85 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 381451,15 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 143459,79 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 72678,19 тыс. рублей; подпрограмма 7 - 549556,88 тыс. рублей; на 2021 год, всего - 14190442,08 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 5312516,69 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 8518701,79 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 359223,60 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 6278667,45 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 6764628,62 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 381451,15 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 143459,79 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 72678,19 тыс. рублей; подпрограмма 7 - 549556,88 тыс. рублей |
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 10.10.2019 N 747) |
Программа развития муниципальной системы образования города Красноярска разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики, перспектив социально-экономического развития города Красноярска и Красноярского края, а также в целях реализации задач национальных проектов "Образование" и "Демография".
Стратегия развития образования на уровне федеральных органов государственной власти определена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Сроки реализации муниципальной программы: 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является повышение качества образования, поскольку инвестиции в развитие человеческого капитала - это наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Таким образом, успешность в реализации задач социально-экономического развития города Красноярска также во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
В заданном контексте муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, институтов воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
По состоянию на 01.10.2018 сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:
N п/п | Наименование | Количество, ед. |
1 | Сеть образовательных учреждений, в том числе: | 340 |
2 | Дошкольные учреждения | 200 |
3 | Общеобразовательные учреждения | 114 |
4 | Учреждения дополнительного образования детей | 19 |
5 | Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | 7 |
6 | кроме того: | |
7 | Централизованные бухгалтерии | 6 |
8 | Красноярский информационно-методический центр | 1 |
9 | Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование" | 1 |
10 | Контингент образовательных учреждений, в том числе: | Количество, чел. |
11 | Количество воспитанников в муниципальных ДОУ | 52222 |
12 | Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | 112647 |
13 | Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей | 30502 |
Сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200 муниципальных, 14 частных детских садов. Кроме того, 14 индивидуальных предпринимателей оказывают услуги по дошкольному образованию.
Группы полного дня для детей дошкольного возраста функционируют на базе 13 общеобразовательных школ.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 49492 ребенка в возрасте от 2 мес. до 7 лет, в том числе 46718 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Частные дошкольные организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, посещают 1432 ребенка.
В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению до 2020 года в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.
Показатели доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет определены Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительством Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642. В связи с этим, в 2019 году в городе будет осуществлено строительство и выкуп 8 зданий дошкольных учреждений, расположенных в районах города, в которых ведется активная застройка и существует потребность в дополнительных дошкольных местах.
В результате данного мероприятия планируется создать 1950 мест для детей от 2 месяцев до 7 лет, в том числе 440 мест от 2 месяцев до 3 лет. Дополнительно в существующей сети запланированы мероприятия по переоборудованию 1510 дошкольных мест для детей от 2 месяцев до 3 лет.
Повышение доступности и качества дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 7 лет в городе Красноярске осуществляется через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг.
Так, за счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми от 3 до 7 лет, создано 3211 мест для детей дошкольного возраста.
Особым доверием среди родителей города пользуется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей в возрасте от 3 до 5 лет, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2017 и снятых с учета по заявлению родителей (законных представителей) на день обращения за указанной выплатой, в размере 6000 рублей. Среднемесячная численность получателей указанной выплаты составляет 4584 человека.
Одним из основных векторов развития дошкольного образования является реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Этот процесс начался в 2014 году, он обеспечен методическим сопровождением разработки образовательных программ, обучением педагогов и созданием необходимых условий для повышения качества дошкольного образования.
Качество образования определяется в том числе созданием благоприятных психологических условий для воспитанников детских садов и обучающихся общеобразовательных школ.
В декабре 2017 года утверждена Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Концепция), в рамках которой поставлены задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, в том числе, поставлена задача реализации концепции ранней помощи родителям детей в возрасте до 3 лет (консультационная, методическая, психолого-педагогическая).
В связи с этим, а также в целях реализации задач федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование", важным направлением развития образования в городе на период до 2021 года является дальнейшее развитие городской психологической службы.
Ранняя комплексная помощь позволяет эффективно предупреждать либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 необходимо обеспечить создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
В связи с этим одним из направлений развития системы образования города станет разработка концепции ранней помощи, в том числе организация мероприятий с родителями детей раннего возраста.
В настоящее время в городе функционируют 7 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ЦППМиСП), на базе которых утверждены психолого-медико-педагогические комиссии.
В ЦППМиСП в рамках исполнения муниципального задания были оказаны услуги более 34 тысячам граждан, в том числе: коррекционно-развивающие, компенсирующая и логопедическая помощь, психолого-медико-педагогическое обследование, психолого-педагогическое консультирование.
Сеть общеобразовательных учреждений в 2017/18 учебном году была представлена 116 учреждениями, в которых обучалось 106963 школьника, в том числе:
начальное общее образование - 48161 учащийся;