(с изменениями на 6 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2019 N 235, от 27.11.2019 N 507, от 24.01.2020 N 27, от 28.07.2020 N 419, от 26.12.2020 N 745, от 09.06.2021 N 262, от 15.10.2021 N 515, от 13.12.2021 N 656, от 11.05.2022 N 205, от 10.08.2022 N 383, от 28.12.2022 N 771, от 16.05.2023 N 321, от 11.10.2023 N 645, от 22.11.2023 N 745, от 19.12.2023 N 809, от 02.05.2024 N 233, от 06.11.2024 N 613)
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" (далее - Государственная программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2019 N 235, от 28.07.2020 N 419)
3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2019 N 235, от 28.07.2020 N 419)
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.12.2023 N 809, от 02.05.2024 N 233, от 06.11.2024 N 613)
Ответственный исполнитель: | Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Дата составления проекта Государственной программы: | 15 августа 2018 года |
Непосредственный исполнитель Государственной программы: | заместитель председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заведующий сектором по вопросам территориальной обороны Маринкин Э.И. (тел. 63-89-14 (1121), e-mail: gkchs0@cap.ru) |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.05.2024 N 233) | |
Председатель Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | С.Г.Павлов |
В Чувашской Республике с 2011 года наблюдается стабильная динамика уменьшения количества пожаров и лиц, погибших на пожарах. Улучшить ситуацию можно путем ежедневной работы всех субъектов профилактики с неблагополучными семьями, особенно с теми, в которых проживают несовершеннолетние дети, одиноко проживающими пожилыми людьми, а также с лицами, ведущими асоциальный образ жизни. Немаловажной составляющей этой работы является установка пожарных извещателей в местах проживания указанных категорий населения. В 2022 году в Чувашской Республике установлено 952 автономных пожарных извещателя. Практика их использования доказала свою эффективность.
По итогам 2022 года в Чувашской Республике зарегистрировано 1508 пожаров, в результате которых погибли 72 человека, травмы различной степени получили 88 человек, спасены 182 человека. Ущерб от пожаров составил более 110,9 млн. рублей.
Причины пожаров на территории Чувашской Республики в 2022 году представлены в таблице.
Причины пожаров | 2022 г. |
Неосторожное обращение с огнем, в том числе: | 659 |
детская шалость с огнем | 22 |
неосторожность при курении | 231 |
Несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение правил устройства и технической эксплуатации электрооборудования | 349 |
Несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение правил устройства и технической эксплуатации печей и дымоходов, теплогенерирующих агрегатов и установок | 226 |
Поджоги | 93 |
Неисправности транспортных средств | 95 |
Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства | 3 |
Другие причины | 83 |
Итого | 1508 |
По итогам 2022 года в Чувашской Республике возросло количество пожаров по причинам нарушения правил устройства и эксплуатации отопительных печей и дымоходов на 8,1 процента (226 против 209) и неисправности транспортных средств - на 37,7 процента (95 против 69).
Произошло снижение количества пожаров по следующим причинам: неосторожное обращение с огнем - на 8,3 процента (659 против 719), в том числе детская шалость - на 18,5 процента (22 против 27), несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение правил устройства и технической эксплуатации электрооборудования - на 6,7 процента (349 против 374), умышленные действия по уничтожению, нанесению вреда здоровью людей при помощи огня (поджоги) - на 25 процентов (93 против 124) и др. - на 5,7 процента (83 против 88).
В 2022 году на территории Чувашской Республики не допущены крупномасштабные чрезвычайные ситуации, обеспечено снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, размеров ущерба и потерь от них.
По итогам 2022 года в Чувашской Республике зарегистрированы 3 чрезвычайные ситуации (далее также - ЧС), в результате которых погибло 4 человека. Ущерб от ЧС составил 112,0 млн. рублей. На водоемах зарегистрированы 34 происшествия, в результате которых утонули 35 человек.
В государственном автономном учреждении Чувашской Республики дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр гражданской защиты" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в 2022 году прошли обучение 638 человек, в том числе руководители, другие должностные лица и специалисты исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций различных сфер хозяйственной деятельности и форм собственности.
8 ноября 2022 г. проведена очередная комплексная проверка региональной автоматизированной системы централизованного оповещения в период командно-штабной тренировки по гражданской обороне на территории Чувашской Республики. По итогам проверки был составлен акт о состоянии региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Чувашской Республики с общей оценкой "не готова к выполнению задач".
В августе 2022 года за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики был закуплен мобильный комплекс информирования и оповещения населения (далее - МКИОН). Главные преимущества МКИОН - мобильность и автономность, благодаря чему его можно оперативно перемещать в районы, которые не охвачены специализированными техническими средствами оповещения, или на труднодоступные территории.
Средства массовой информации, находящиеся в ведении Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, освещают более 30 социально значимых тем, в число которых входят темы "Профилактика экстремизма и терроризма (в 2022 году на страницах газет, в теле- и радиоэфире вышло 477 материалов), "Формирование толерантных отношений в обществе, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений" (1572 материала).
Создан большой архив социальной рекламы на антитеррористическую тематику. На Национальном телевидении Чувашии - Чаваш Ен транслируются социальные видеоролики "Не проходить мимо", "Телефонный терроризм", "Вместе против террора", на Национальном радио Чувашии - Чаваш Ен - аудиоролики "Антитерроризм" (2 ролика), "Антитеррор: цена ложного вызова", "Выбирай будущее сам", "Экстремизм - угроза всего человечества", на "Таван радио" - ролик "Терроризм. Идеология", "Не проходить мимо", "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма".
Вопросам профилактики терроризма и экстремизма посвящены тематические рубрики, страницы в печатных средствах массовой информации.
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - "Система-112") на всей территории Чувашской Республики функционирует в режиме постоянной эксплуатации с 5 сентября 2019 года.
В целях повышения доступности единого номера "112" гражданам с ограниченными возможностями функционирует сервис отправки обратных сообщений заявителю из "Системы-112".
На территории Чувашской Республики успешно внедряется правоохранительный сегмент аппаратно-программного комплекса, который включает в себя более 4 тыс. камер видеонаблюдения, изображения из которых выведены в дежурные части территориальных подразделений Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, что позволяет обеспечивать непрерывный контроль за оперативной обстановкой в общественных местах и реагировать на ее изменения.
Приоритетными местами размещения камер являются оживленные улицы и перекрестки, места отдыха граждан, скверы и парки. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и транспортных узлах с большим пассажиропотоком устанавливаются камеры, оснащенные системами биометрической идентификации, а также система "автоинтеллект". Во дворах жилых микрорайонов г. Чебоксары работают более 2800 видеокамер, подключенных к системе "Безопасный город".
Приоритеты государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики определены Основами государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12, Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года", в ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
1) обеспечение гарантированного и своевременного информирования населения об угрозе и о возникновении кризисных ситуаций;
2) обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение своевременного их освежения, сохранности и выдачи населению в угрожаемый период;
4) развитие теоретических и практических навыков действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) снижение количества преступлений на улице и в других общественных местах;