Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. N 459 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2019 г. N 235, от 27 ноября 2019 г. N 507, от 24 января 2020 г. N 27, от 28 июля 2020 г. N 419, от 26 декабря 2020 г. N 745, от 9 июня 2021 г. N 262, от 15 октября 2021 г. N 515, от 13 декабря 2021 г. N 656, от 11 мая 2022 г. N 205, от 10 августа 2022 г. N 383, от 28 декабря 2022 г. N 771, от 16 мая 2023 г. N 321, от 11 октября 2023 г. N 645, от 22 ноября 2023 г. N 745).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Изложить государственную программу Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15.11.2018 N 459
Государственная программа
Чувашской Республики "Повышение безопасности
жизнедеятельности населения и территорий
Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель: | Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Дата составления проекта Государственной программы: | 15 августа 2018 года |
Непосредственный исполнитель Государственной программы: | заместитель председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Степанов А.В. (тел. 63-89-14 (1121), e-mail: gkchs0@cap.ru) |
Председатель Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | С.Г.Павлов |
Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Чувашской Республики
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения
и территорий Чувашской Республики"
(далее также - Государственная программа)
I. Оценка текущего состояния
сферы реализации Государственной программы
В Чувашской Республике с 2011 года наблюдается стабильная динамика уменьшения количества пожаров и лиц, погибших на пожарах. Улучшить ситуацию можно путем ежедневной работы всех субъектов профилактики с неблагополучными семьями, особенно с теми, в которых проживают несовершеннолетние дети, одиноко проживающими пожилыми людьми, а также с лицами, ведущими асоциальный образ жизни. Немаловажной составляющей этой работы является установка пожарных извещателей в местах проживания указанных категорий населения. В 2022 году в Чувашской Республике установлено 952 автономных пожарных извещателя. Практика их использования доказала свою эффективность.
По итогам 2022 года в Чувашской Республике зарегистрировано 1508 пожаров, в результате которых погибли 72 человека, травмы различной степени получили 88 человек, спасены 182 человека. Ущерб от пожаров составил более 110,9 млн. рублей.
Причины пожаров на территории Чувашской Республики в 2022 году представлены в таблице.
Причины пожаров | 2022 г. |
Неосторожное обращение с огнем, в том числе: | 659 |
детская шалость с огнем | 22 |
неосторожность при курении | 231 |
Несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение правил устройства и технической эксплуатации электрооборудования | 349 |
Несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение правил устройства и технической эксплуатации печей и дымоходов, теплогенерирующих агрегатов и установок | 226 |
Поджоги | 93 |
Неисправности транспортных средств | 95 |
Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства | 3 |
Другие причины | 83 |
Итого | 1508 |
По итогам 2022 года в Чувашской Республике возросло количество пожаров по причинам нарушения правил устройства и эксплуатации отопительных печей и дымоходов на 8,1 процента (226 против 209) и неисправности транспортных средств - на 37,7 процента (95 против 69).
Произошло снижение количества пожаров по следующим причинам: неосторожное обращение с огнем - на 8,3 процента (659 против 719), в том числе детская шалость - на 18,5 процента (22 против 27), несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение правил устройства и технической эксплуатации электрооборудования - на 6,7 процента (349 против 374), умышленные действия по уничтожению, нанесению вреда здоровью людей при помощи огня (поджоги) - на 25 процентов (93 против 124) и др. - на 5,7 процента (83 против 88).
В 2022 году на территории Чувашской Республики не допущены крупномасштабные чрезвычайные ситуации, обеспечено снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, размеров ущерба и потерь от них.
По итогам 2022 года в Чувашской Республике зарегистрированы 3 чрезвычайные ситуации (далее также - ЧС), в результате которых погибло 4 человека. Ущерб от ЧС составил 112,0 млн. рублей. На водоемах зарегистрированы 34 происшествия, в результате которых утонули 35 человек.
В государственном автономном учреждении Чувашской Республики дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр гражданской защиты" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в 2022 году прошли обучение 638 человек, в том числе руководители, другие должностные лица и специалисты исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций различных сфер хозяйственной деятельности и форм собственности.
8 ноября 2022 г. проведена очередная комплексная проверка региональной автоматизированной системы централизованного оповещения в период командно-штабной тренировки по гражданской обороне на территории Чувашской Республики. По итогам проверки был составлен акт о состоянии региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Чувашской Республики с общей оценкой "не готова к выполнению задач".
В августе 2022 года за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики был закуплен мобильный комплекс информирования и оповещения населения (далее - МКИОН). Главные преимущества МКИОН - мобильность и автономность, благодаря чему его можно оперативно перемещать в районы, которые не охвачены специализированными техническими средствами оповещения, или на труднодоступные территории.
Средства массовой информации, находящиеся в ведении Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, освещают более 30 социально значимых тем, в число которых входят темы "Профилактика экстремизма и терроризма (в 2022 году на страницах газет, в теле- и радиоэфире вышло 477 материалов), "Формирование толерантных отношений в обществе, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений" (1572 материала).
Создан большой архив социальной рекламы на антитеррористическую тематику. На Национальном телевидении Чувашии - Чаваш Ен транслируются социальные видеоролики "Не проходить мимо", "Телефонный терроризм", "Вместе против террора", на Национальном радио Чувашии - Чаваш Ен - аудиоролики "Антитерроризм" (2 ролика), "Антитеррор: цена ложного вызова", "Выбирай будущее сам", "Экстремизм - угроза всего человечества", на "Таван радио" - ролик "Терроризм. Идеология", "Не проходить мимо", "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма".
Вопросам профилактики терроризма и экстремизма посвящены тематические рубрики, страницы в печатных средствах массовой информации.
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - "Система-112") на всей территории Чувашской Республики функционирует в режиме постоянной эксплуатации с 5 сентября 2019 года.
В целях повышения доступности единого номера "112" гражданам с ограниченными возможностями функционирует сервис отправки обратных сообщений заявителю из "Системы-112".
На территории Чувашской Республики успешно внедряется правоохранительный сегмент аппаратно-программного комплекса, который включает в себя более 4 тыс. камер видеонаблюдения, изображения из которых выведены в дежурные части территориальных подразделений Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, что позволяет обеспечивать непрерывный контроль за оперативной обстановкой в общественных местах и реагировать на ее изменения.
Приоритетными местами размещения камер являются оживленные улицы и перекрестки, места отдыха граждан, скверы и парки. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и транспортных узлах с большим пассажиропотоком устанавливаются камеры, оснащенные системами биометрической идентификации, а также система "автоинтеллект". Во дворах жилых микрорайонов г. Чебоксары работают более 2800 видеокамер, подключенных к системе "Безопасный город".
II. Стратегические приоритеты и цели
государственной политики в сфере реализации
Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики определены Основами государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12, Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года", в ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
1) обеспечение гарантированного и своевременного информирования населения об угрозе и о возникновении кризисных ситуаций;
2) обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение своевременного их освежения, сохранности и выдачи населению в угрожаемый период;
4) развитие теоретических и практических навыков действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) снижение количества преступлений на улице и в других общественных местах;
6) обеспечение работы экстренных оперативных служб в режиме "одного окна" и снижение экономических затрат на осуществление их взаимодействия.
Целями Государственной программы являются: