МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2018 года N 507-ОС
О внесении изменений в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29.05.2013 N 197-ОС (с последующими изменениями)
В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29.05.2013 N 197-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей" (с последующими изменениями) (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. в разделе II Регламента:
1.1.1. в пункте 2.6:
1.1.1.1. подпункт 2.6.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1.2. копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (представляется гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного государства);";
1.1.1.2. подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.2.1. копии свидетельств о рождении ребенка, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2.6.2.2. справка уполномоченного органа по месту жительства другого родителя, усыновителя (удочерителя) о неполучении им указанного вида пособия, в случаях раздельного проживания родителей, усыновителей (удочерителей).";
1.1.1.3. дополнить подпунктом 2.6.3 следующего содержания:
"2.6.3. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом (МФЦ), осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников.
Копии документов, направляемых почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подлинники документов не направляются).";
1.1.2. пункт 2.8 изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Регламента;
2.8.1.2. обращение за государственной услугой по истечении шести месяцев со дня рождения детей или вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении);
2.8.1.3. представление не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов (при поступлении документов по почте).
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.";
1.2. в разделе III Регламента:
1.2.1. в пункте 3.2:
1.2.1.1. подпункт 3.2.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.3.6. Если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Регламента, специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, запрашивает их копии (или сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного взаимодействия в учреждениях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.";
1.2.1.2. в подпункте 3.2.7 слова "запрос документа" заменить словами "запрос документов";
1.2.2. в абзаце втором подпункта 3.6.3 слова "документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Регламента" заменить словами "копий документов (сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Регламента";
1.3. в разделе V Регламента:
1.3.1. в подпункте 5.4.1 пункта 5.4:
1.3.1.1. в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
1.3.1.2. дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).".
1.3.2. Пункт 5.10 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченными органами, Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и пункта 1.2 настоящего приказа, которые вступают в силу с 01.01.2021.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты.
Министр
Е.А.ТРОШИН