МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2013 года N 197-ОС


Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей"

(с изменениями на 9 августа 2024 года)

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.02.2014 N 25-ОС, от 30.05.2016 N 180-ОС, от 07.03.2018 N 81-ОС, от 29.03.2018 N 110-ОС, от 23.04.2018 N 158-ОС, от 25.05.2018 N 228-ОС, от 06.11.2018 N 507-ОС, от 17.01.2019 N 8-ОС, от 25.02.2019 N 86-ОС, от 20.09.2019 N 418-ОС, от 03.12.2019 N 559-ОС, от 30.03.2020 N 130-ОС, от 14.12.2021 N 525-ОС, от 26.10.2022 N 1083-ОС, от 13.12.2022 N 1291-ОС, от 27.01.2023 N 18-93, от 18.12.2023 N 18-1393, от 09.08.2024 N 18-1099)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:


(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 17.01.2019 N 8-ОС, от 14.12.2021 N 525-ОС, от 26.10.2022 N 1083-ОС)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей".


2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан.



Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА



Утвержден
приказом
Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
от 29 мая 2013 г. N 197-ОС



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ, УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ) ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 30.05.2016 N 180-ОС, от 07.03.2018 N 81-ОС, от 29.03.2018 N 110-ОС, от 23.04.2018 N 158-ОС, от 25.05.2018 N 228-ОС, от 06.11.2018 N 507-ОС, от 17.01.2019 N 8-ОС, от 25.02.2019 N 86-ОС, от 20.09.2019 N 418-ОС, от 03.12.2019 N 559-ОС, от 30.03.2020 N 130-ОС, от 14.12.2021 N 525-ОС, от 26.10.2022 N 1083-ОС, от 13.12.2022 N 1291-ОС, от 27.01.2023 N 18-93, от 18.12.2023 N 18-1393, от 09.08.2024 N 18-1099)




I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.


1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются родители двух и более детей, родившихся одновременно, и усыновители (удочерители) одновременно двух и более детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до трех месяцев.


Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пензенской области иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы.


От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - представители) в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указании закона.


1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющие государственные полномочия, указанные в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": "https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Единый портал, Региональный портал, при совместном упоминании - Порталы).


(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 26.10.2022 N 1083-ОС, от 27.01.2023 N 18-93)


На Порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:


1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


2) круг заявителей;


3) срок предоставления государственной услуги;


4) результаты предоставления государственной услуги;


5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;


6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


8) форма заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.


Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется заявителю бесплатно.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра, официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченных органов, на официальных сайтах Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.


(п. 1.3 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 20.09.2019 N 418-ОС)


1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядке обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.


При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1099)


(п. 1.4 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 17.01.2019 N 8-ОС)


1.5. Утратил силу. - Приказ Минтруда Пензенской области от 17.01.2019 N 8-ОС.



II. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей".


Краткое наименование государственной услуги - "Назначение и выплата пособия при рождении одновременно двух и более детей".


(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 17.01.2019 N 8-ОС)


2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами по месту жительства родителя.


Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.


2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:


2.3.1. назначение и выплата пособия при усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей (далее - пособие);


2.3.2. отказ в назначении пособия.


Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), в течение срока действия результата предоставления государственной услуги и Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»