В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2012 года N 396-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ
1. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Порядок предоставления ежемесячной доплаты
3.1. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, обращаются за предоставлением ежемесячной доплаты путем подачи заявления о предоставлении ежемесячной доплаты (далее - заявление) в органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - орган социальной защиты населения) по месту жительства на территории автономного округа, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) путем личного обращения, либо через уполномоченного представителя (далее - заявители).
3.2. Заявление подается с предъявлением:
а) документов, удостоверяющих личность, подтверждающих постоянное место жительства на территории автономного округа;
б) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
Перечень документов (сведений), необходимых для предоставления ежемесячной доплаты, предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - документы).
Заявление и документы для предоставления ежемесячной доплаты могут быть направлены в орган социальной защиты населения посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.3. В заявлении указываются:
а) наименование органа социальной защиты населения, в который подается заявление;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии);
в) сведения о принадлежности к гражданству;
г) сведения о месте жительства на территории автономного округа (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем постоянное проживание заявителя на территории автономного округа;
д) сведения о месте пребывания (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания;
е) контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
ж) дата рождения;
з) сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения, место рождения);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (при наличии);
к) идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
л) сведения об уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства), вид документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан), наименование документа, подтверждающего полномочия представителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
м) согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя и ознакомление о его праве обращения с письменным заявлением о прекращении указанного согласия;
н) реквизиты кредитной организации, расположенной на территории муниципального образования в автономном округе, для перечисления денежных средств (наименование кредитной организации, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на ежемесячную доплату) либо наименование организации почтовой связи;
о) способ информирования о ходе рассмотрения документов (электронная почта, смс-информирование, личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал));
п) перечень прилагаемых документов.
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении, а также информированность заявителя об ответственности за недостоверность представленных сведений подтверждаются подписью заявителя.
Обязательства в десятидневный срок извещать о возникновении обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение предоставления ежемесячной доплаты, органы, уполномоченные на ее предоставление, а также информированность о том, что излишне выплаченные по вине получателя суммы, в случае невыполнения указанных обязательств, а также при назначении ежемесячной доплаты по представленным фиктивным документам, документам с недостоверными сведениями возвращаются гражданами добровольно или удерживаются в судебном порядке, подтверждаются подписью заявителя.
Заявление подписывается заявителем с проставлением даты его заполнения.
3.4. Заявление и документы для предоставления ежемесячной доплаты могут быть направлены в соответствующий орган социальной защиты населения в форме электронных документов.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) представляются в орган социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично при посещении органа социальной защиты населения;
посредством многофункционального центра;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей).
В случае направления в соответствующий орган социальной защиты населения заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления ежемесячной доплаты.
Орган социальной защиты населения осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой указанные органы запрашивают и безвозмездно получают необходимые для предоставления ежемесячной доплаты сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями.
Представление заявления и документов в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения в целях и объеме, необходимых для предоставления ежемесячной доплаты.
3.5. Орган социальной защиты населения, многофункциональный центр в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивают документы (сведения), необходимые для предоставления ежемесячной доплаты, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем, а также направляет такие документы (сведения) в другие организации по запросу.
3.6. Документы, представляемые заявителем, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Копии документов, представляемых заявителем лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, печатью органа социальной защиты населения либо многофункционального центра с указанием даты заверения. Копии документов, представляемых заявителем лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления и документов для предоставления ежемесячной доплаты посредством почтовой связи подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.7. Днем обращения за предоставлением ежемесячной доплаты считается день приема органом социальной защиты населения заявления с документами.
Днем обращения за предоставлением ежемесячной доплаты в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Регистрация заявления с документами органом социальной защиты населения либо многофункциональным центром осуществляется в день поступления.
Ежемесячная доплата предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель обратился в орган социальной защиты населения с заявлением, но не ранее возникновения права на нее.
3.8. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной доплаты принимается органом социальной защиты населения не позднее чем через 5 дней со дня регистрации заявления с документами.
3.9. В случае отказа в удовлетворении заявления орган социальной защиты населения не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении органа социальной защиты населения, посредством почтового отправления.