____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп.
____________________________________________________________________
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 N 767-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 27.12.2013 N 1244-пп, от 30.12.2013 N 1271-пп, от 25.03.2014 N 176-пп, от 15.05.2014 N 293-пп, от 07.07.2014 N 474-пп, от 12.09.2014 N 678-пп, от 14.11.2014 N 877-пп, от 30.12.2014 N 1042-пп, от 03.04.2015 N 226-пп, от 04.06.2015 N 429-пп, от 03.08.2015 N 583-пп, от 08.10.2015 N 789-пп, от 05.11.2015 N 869-пп, от 21.01.2016 N 30-пп, от 15.04.2016 N 261-пп, от 30.06.2016 N 473-пп, от 14.10.2016 N 707-пп, от 23.12.2016 N 981-пп, от 13.02.2017 N 109-пп, от 19.09.2017 N 681-пп, от 26.12.2017 N 966-пп, от 12.07.2018 N 431-пп) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением раздела 7 приложения N 10 к настоящему постановлению, который вступает в силу после официального опубликования настоящего постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2018 года.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Государственная программа "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года
Ответственный исполнитель Программы | - | министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Подпрограммы Программы | - | "Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области"; "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области"; "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности в Оренбургской области"; "Развитие малого и среднего предпринимательства"; "Развитие торговли в Оренбургской области" |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы | - | отсутствуют |
Цель Программы | - | создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности государственного управления в Оренбургской области |
Задачи Программы | - | повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Оренбургской области; формирование благоприятного инвестиционного климата и расширение инновационного сегмента экономики Оренбургской области; формирование диверсифицированной структуры обрабатывающей промышленности, способной адаптироваться к изменениям мировой конъюнктуры; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области; реализация государственной политики в сфере торговой деятельности в Оренбургской области |
Показатели (индикаторы) Программы | - | индекс физического объема валового регионального продукта; индекс физического объема инвестиций в основной капитал; индекс промышленного производства в обрабатывающих отраслях промышленности; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения; годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок; годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства; доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет (процент от общего числа опрошенных граждан); доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; индекс физического объема оборота розничной торговли |
Срок и этапы реализации Программы | - | 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | 2513006,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 405468,9 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 110701,1 тыс. рублей; 2015 год - 392111,3 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 195559,5 тыс. рублей; 2016 год - 566475,8 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 78300,4 тыс. рублей; 2017 год - 321652,4 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 9000,0 тыс. рублей; 2018 год - 297374,3 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 31158,8 тыс. рублей; 2019 год - 279419,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 12468,0 тыс. рублей; 2020 год - 250504,9 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 12620,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | повышение эффективности государственного управления; повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, в том числе устойчивого развития малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; улучшение позиции Оренбургской области в рейтинге по результатам проводимой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области; ежегодное достижение значения индекса физического объема оборота розничной торговли не менее чем на 1,5 процента в сопоставимых ценах при условии сохранения стабильной экономической ситуации |
АИС "Государственный заказ Оренбургской области" | - | автоматизированная информационная система "Государственный заказ Оренбургской области"; |
ВРП | - | валовой региональный продукт; |
ГАУ "МФЦ" | - | государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; |
ГБУ "ООБИ" | - | государственное бюджетное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной бизнес-инкубатор"; |
ГКУ "Центр организации закупок" | - | государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок"; |
ГСМ | - | горюче-смазочные материалы; |
Корпорация | - | открытое акционерное общество "Корпорация развития Оренбургской области"; |
минэкономразвития | - | министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; |
минкультуры | - | министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; |
минстрой | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; |
моногорода | - | монопрофильные муниципальные образования Оренбургской области; |
МСП | - | малое и среднее предпринимательство; |
муниципальные образования | - | муниципальные образования Оренбургской области; |
МФЦ | - | многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; |
ОКВЭД2 | - | общероссийский классификатор видов экономической деятельности; |
органы исполнительной власти | - | органы исполнительной власти Оренбургской области; |
органы местного самоуправления | - | органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; |
официальный сайт минэкономразвития | - | официальный сайт министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
сеть Интернет | - | информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"; |
ТОСЭР | - | территория опережающего социально-экономического развития; |
Федеральный закон N 44-ФЗ | - | |
Фонд | - | некоммерческая организация "Фонд развития моногородов" |
Оренбургская область - это одна из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров, является географическим мостом между Европой и Азией, граничит с Республикой Башкортостан, Республикой Татарстан и Челябинской областью на севере и востоке, Самарской областью на западе, Республикой Казахстан (Костанайская, Актюбинская и Западно-Казахстанская области) на юге. Протяженность общей границы с Республикой Казахстан - 1876 километров.
В недрах области разведано более 2500 месторождений 75 видов полезных ископаемых. По объемам запасов и добыче полезных ископаемых область входит в ведущую группу регионов России.
Основой экономики Оренбургской области является промышленность. Оренбуржье - один из ведущих нефтегазодобывающих регионов европейской части России, что обусловлено наличием в недрах значительных по запасам месторождений углеводородного сырья.
В структуре промышленного производства области более 50,0 процента приходится на долю предприятий топливно-энергетического комплекса. Ежегодно в области добывается более 22 млн. тонн нефти, около 21 млрд. куб. метров природного газа и 300 тыс. тонн угля.
Значительными ресурсами обладает сельское хозяйство. На территории области находится около 6,0 процента всех сельскохозяйственных угодий страны. Это второе (после Алтайского края) зерновое поле России.
Оренбуржье по праву является одной из ведущих житниц России, где ежегодно намолачивается около 3 млн. тонн зерна. В области выращивают крупный рогатый скот, свиней, овец, коз, птицу. Ежегодно Оренбуржье производит свыше 800 тыс. тонн молока, 200 тыс. тонн мяса, более 1,1 млрд. штук яиц, около 500 тонн шерсти.
Оренбургская область располагает развитой транспортной инфраструктурой, которая включает в себя предприятия железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта.
Область является своеобразными воротами в Азию, обеспечивая основные грузовые и пассажирские перевозки регионов европейской части Российской Федерации и центрально-азиатских государств СНГ.
В целях развития транзитного потенциала Оренбуржья на федеральном уровне принято решение о строительстве автомагистрали международного транспортного коридора "Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа", маршрут которого пройдет через Актюбинскую область Республики Казахстан и Оренбургскую область в районе автомобильного пункта пропуска "Сагарчин".
В области размещены два аэропорта для международных сообщений - в городах Оренбурге и Орске. Отсюда выполняются регулярные и чартерные рейсы в европейские и азиатские страны. Кроме того, в области организованы региональные авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу.
Социально-экономическое развитие области характеризуется стабильным ростом. С 2000 по 2012 год объем валового регионального продукта вырос в 1,9 раза. Область играет значимую роль в общероссийском производстве, производя 100,0 процента жидкого и 7,05 процента газообразного российского гелия, 99,0 процента одоранта, 78,0 процента этана, 67,0 процента молотой соли, 50,0 процента асбеста, 40,0 процента доменного и сталеплавильного оборудования.
С 2000 года объемы промышленного производства возросли в 2 раза, сельскохозяйственного - в 1,4 раза, объем инвестиций в основной капитал - в 3 раза. На развитие экономики области направлено более 825 млрд. рублей инвестиций.
Пятая часть валового регионального продукта обеспечивается за счет внешнеэкономической деятельности. Свыше 30,0 процента всей промышленной продукции производится на экспорт.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста внешнеторгового оборота и притока в область иностранных инвестиций.
С 2000 года в экономику области привлечено около 4 млрд. долларов США иностранных инвестиций. Реализуются крупные проекты с участием иностранного капитала. Инвестиционный портфель Правительства Оренбургской области содержит около ста крупнейших инвестиционных проектов на сумму более 500 млрд. рублей. Инвестиционный потенциал области презентуется на международных форумах и выставках, общероссийских мероприятиях.
С целью повышения инвестиционной привлекательности области, формирования благоприятных условий для деятельности внешних инвесторов в области создана Корпорация. Ее задача - обеспечение потенциальному инвестору максимально комфортных условий для реализации инвестиционного проекта на территории области.
Для организации системной работы по привлечению инвестиций, в том числе в инновационный сегмент экономики, разработана и утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2011 года N 929-п концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области.
Учитывая значимость инновационной сферы в экономике, Правительство Оренбургской области особое внимание уделяет созданию благоприятных условий для реализации в области инновационных проектов.
В области созданы и продуктивно работают основные механизмы поддержки инвестиционной и инновационной деятельности предприятий и организаций, в том числе в малом и среднем бизнесе, машиностроении и легкой промышленности, строительном и агропромышленном секторе.
Правительство Оренбургской области поддерживает начинающих предпринимателей, действующих в инновационной сфере. В рамках реализации областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы им была предоставлена возможность для получения грантов на сумму до 500 тыс. рублей для развития своей деятельности.
Важной проблемой является несоответствие в полной мере темпов развития и структуры инновационного сектора потребностям социально-экономического развития Оренбургской области. При существующей потребности повышения конкурентоспособности промышленного и сельскохозяйственного производства слабо налажен процесс коммерциализации инновационных разработок и внедрения их в производство. Эти проблемы усугубляются низкой восприимчивостью к инновациям значительной части предпринимательского сектора и общими проблемами в ведении предпринимательской деятельности в России (административные барьеры, сложности с доступом к финансовым ресурсам и другие). Кроме того, функционирование субъектов инновационной деятельности осложняется такими специфическими проблемами данной сферы, как отсутствие или ограниченность собственной исследовательской, опытно-экспериментальной и промышленно-внедренческой базы, нехватка специалистов по инновационному менеджменту, неразвитость системы проектного и венчурного финансирования. Данная ситуация требует государственного стимулирования инновационной активности, в том числе за счет внедрения новых управленческих практик и механизмов взаимодействия экономических субъектов.