Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Программа развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - обеспечения соответствия педагогических кадров современным требованиям.


Развитие образования сегодня определяет новые требования к работникам образования. Наиболее актуальными являются способность адаптироваться к быстро изменяющимся условиям среды и возможность осуществлять непрерывное профессиональное образование.


Современное состояние системы непрерывного профессионального образования характеризуется недостаточной развитостью принципов и механизмов взаимодействия, способных обеспечить каждому педагогу "образование через всю жизнь", доступность и многовариантность дополнительных профессиональных образовательных услуг, преемственность и систематичность повышения профессионального уровня.


Система непрерывного профессионального образования характеризуется противоречием между:


- содержанием основных направлений модернизации региональной системы образования и существующими программами повышения квалификации;


- развитием инновационной образовательной практики и несовершенством механизмов взаимодействия организаций системы дополнительного профессионального образования;


- развитием научных потребностей образовательной практики и существующей структурой образовательных услуг, слабо способствующей оперативной научно-методической, информационной и кадровой поддержке процессов модернизации образования;


- зарождающимися тенденциями сетевого взаимодействия муниципальных систем образования, образовательных организаций, педагогов региона и отсутствием научно-методического и информационно-технологического обеспечения этого процесса;


- социальной значимостью содержания педагогических инноваций в системе профессионально-педагогического и дополнительного профессионального образования и фрагментарностью, разрозненностью их использования в практике непрерывного профессионального образования;


- личностными профессиональными потребностями педагогов и существующими формами непрерывного профессионального образования.


В образовательном пространстве Иркутской области действуют две организации дополнительного профессионального образования: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ГАУ ДПО ИРО) и государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования" (далее - ГАУ ДПО РИКП).


Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в организациях дополнительного профессионального образования работников образования Иркутской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского образования в Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 814.


В последнее время наблюдается рост потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников образования по всем формам обучения, при этом наблюдается превышение данной потребности плановой численности обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам (далее - ДПОП).


В организациях дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) системно проводятся семинары муниципальных координаторов образования по актуальным проблемам сетевого взаимодействия, предпрофильной подготовки и профильного обучения, государственно-общественного управления, деятельности в условиях рынка образовательных услуг, введения Федеральных государственных образовательных стандартов далее - ФГОС), нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования. Укрепляются контакты с научными организациями и организациями высшего профессионального образования региона.