Реализация государственной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски финансовые, операционные, техногенные и экологические.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к недофинансированию, сокращению или прекращению программных мероприятий.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой государственной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных участников ее реализации (например, в результате недостаточной квалификации участников), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы, в том числе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
Техногенные и экологические риски связаны с возможностью возникновения техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в сфере транспортного комплекса Иркутской области в пользу других направлений развития Иркутской области и переориентации на ликвидацию последствий катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления государственной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы;
2) обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации государственной программы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами);
3) проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения государственной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий государственной программы;
4) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
5) планирование реализации государственной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач государственной программы.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников государственной программы.
Координация деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов государственной программы в целом будет осуществляться министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области. Деятельность министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области обеспечит своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и своевременной реализации государственной программы.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.12.2021 N 955-пп)