Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2019 - 2025 годы (с изменениями на 13 ноября 2023 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.


Транспорт играет исключительно важную роль в социально-экономическом развитии России в целом и в Иркутской области в частности. Это связано с тем, что транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной и региональной экономики и качества жизни населения.


В Иркутской области транспорт представлен следующими видами: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный.


Подавляющая часть автобусных поездок (89%) относится к внутригородскому сообщению. Доля пригородных поездок - 11%, междугороднее сообщение составляет менее 1%.


Железнодорожным транспортом в 2017 году перевезено около 12 млн. человек, 83% от всех поездок приходится на пригородные маршруты. Объем пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте также сокращается, в 2010 году было перевезено 19,8 млн. человек. Снижение пассажиропотока обусловлено ростом уровня автомобилизации, изменением порядка проезда студентов и школьников в пригородных поездах, а также повышением цен на проезд железнодорожным транспортом.


Воздушным транспортом в 2017 году перевезено 2,3 млн. человек, из которых 86% прошли через аэропорт города Иркутск, 5% через аэропорт города Братск, 4% через аэропорт города Усть-Кут и 5% через аэропорты городов Бодайбо, Мама, Киренск, Ербогачен, Нижнеудинск.


Предприятиями внутреннего водного транспорта Иркутской области в 2017 году перевезено 565 тыс. человек. В 2010 году перевезено 492 тыс. человек. Объем пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте увеличивается за счет развития туризма на Байкале.


В целом анализ пассажирского транспортного комплекса выделяет значение пригородных сообщений. Их количество преобладает во всех доступных населению видах транспорта - автомобильном, железнодорожном, водном. В наиболее заселенной части Иркутской области - Иркутско-Черемховском районе маршруты общественного транспорта перекрывают друг друга и дают возможность населению выбирать способ передвижения в соответствии со стоимостью поездки, ее временем и физическими удобствами. В других частях Иркутской области пригородные поездки затруднены вследствие большей зависимости от одного - двух видов транспорта, значительно худшего состояния дорог и другой транспортной инфраструктуры.


Помимо сельской местности, переживающей сокращение доступных общественных транспортных услуг, проблемными являются и северные территории. Здесь объективно транспорт является дорогим для местного населения, а в большинстве территорий воздушный транспорт является безальтернативным.


Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров. Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, запасные части. Из-за большого износа транспортных средств в автотранспортных предприятиях преобладает морально и физически устаревшая техника.


Ремонтно-строительные работы аэропортов местных воздушных линий не проводились более 20 лет. Аэродромные покрытия сильно изношены и не в полной мере соответствуют установленным требованиям безопасности полетов. Здания многих аэровокзалов находятся в состоянии, близком к аварийному, и не отвечают современным требованиям. Аэропортовые хозяйства, обслуживающие местные воздушные линии, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в обновлении. По этой причине эксплуатация многих современных воздушных судов либо полностью невозможна, либо обеспечивается с существенными ограничениями.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 25.05.2020 N 371-пп)


Поскольку большинство аэропортов с малой интенсивностью полетов Иркутской области, такие как Киренск, Мама, Ербогачен, Бодайбо, являются социально значимыми, в этой связи существует острая необходимость реконструкции взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, объектов инфраструктуры.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 25.05.2020 N 371-пп)