Действующий

О внесении изменения в решение Тюменской городской Думы от 31.10.2013 N 19 "О Регламенте Тюменской городской Думы"


     Статья 52. Основные правила юридической техники, применяемые при подготовке проектов муниципальных правовых актов Думы


1. Проекты муниципальных правовых актов Думы, вносимые субъектами правотворческой инициативы, должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Регламенте, а также используемым в общераспространенной нормотворческой практике.


2. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе города. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.


3. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.


4. Содержание проекта муниципального правового акта в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта муниципального правового акта должно конструироваться в следующей последовательности:


- общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта муниципального правового акта действующему законодательству);


- определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);


- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.


5. В проекте муниципального правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, порядок осуществления контроля, порядок разрешения споров и другое.


6. В проекте муниципального правового акта указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта.


7. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом города, проект должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого муниципального правового акта.


8. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты Думы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение муниципального правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.


Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта Думы, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.