____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 03.07.2023 N 264-а.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с постановлениями губернатора Костромской области от 22 января 2018 года N 15 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 22.06.2017 N 137", от 22 января 2018 года N 16 "О департаменте культуры Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 18 августа 2015 года N 301-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 15.03.2016 N 65-а, от 27.09.2016 N 369-а, от 26.12.2016 N 527-а, от 31.03.2017 N 123-а, от 25.09.2017 N 356-а, от 25.12.2017 N 502-а, от 30.03.2018 N 93-а), следующие изменения:
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Подпрограммы Программы | 1) "Развитие промышленности Костромской области"; 2) "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Костромской области"; 3) "Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Костромской области и муниципальных образований Костромской области"; 4) "Развитие торговли в Костромской области"; 5) "Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Костромской области"; 6) "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области"; 7) "Обеспечение реализации Программы"; 8) "Развитие туризма в Костромской области"; |
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Задачи Программы | 1) формирование в Костромской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности; 2) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Костромской области; 3) совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Костромской области и муниципальных образований; 4) создание условий для формирования комфортной среды в сфере торговли для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности; 5) повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Костромской области; 6) создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Костромской области; 7) эффективное управление ходом реализации Программы; 8) повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Костромской области на внутреннем и мировом рынках"; |
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы - 2 666 226,1 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 97 746,1 тыс. рублей; в 2017 году - 202 676,3 тыс. рублей; в 2018 году - 210 329,2 тыс. рублей; в 2019 году - 147 524,7 тыс. рублей; в 2020 году - 130 371,5 тыс. рублей; в 2021 году - 357 547,2 тыс. рублей; в 2022 году - 369 485,9 тыс. рублей; в 2023 году - 368 021,7 тыс. рублей; в 2024 году - 384 539,0 тыс. рублей; в 2025 году - 397 984,5 тыс. рублей. Для реализации целей и задач Программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1035211,7 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 38 652,3 тыс. рублей; в 2017 году - 64 839,5 тыс. рублей; в 2018 году - 50 424,4 тыс. рублей; в 2019 году - 34 302,4 тыс. рублей; в 2020 году - 42 093,1 тыс. рублей; в 2021 году - 157 750,0 тыс. рублей; в 2022 году - 163 900,0 тыс. рублей; в 2023 году - 160 750,0 тыс. рублей; в 2024 году - 159 100,0 тыс. рублей; в 2025 году - 163 400,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 1 612 414,4 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 59 093,8 тыс. рублей; в 2017 году - 119 836,8 тыс. рублей; в 2018 году - 159 904,8 тыс. рублей; в 2019 году - 113 222,3 тыс. рублей; в 2020 году - 88 278,4 тыс. рублей; в 2021 году - 199 497,2 тыс. рублей; в 2022 году - 205 285,9 тыс. рублей; в 2023 году - 207 271,7 тыс. рублей; в 2024 году - 225 439,0 тыс. рублей; в 2025 году - 234 584,5 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 600,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 300,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет привлеченных внебюджетных средств - 18 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 18 000,0 тыс. рублей"; |
в пункте 9:
подпункт 3 после слов "в целом по" дополнить словом "экономике";
дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, в 2025 году по отношению к 2012 году на 38%";
2) в разделе II "Общая характеристика текущего состояния в сфере экономического развития Костромской области":
в пункте 37:
в абзаце втором слова "на 2015-2016 годы" исключить;
в абзаце четвертом цифры "2015-2016" заменить цифрами "2016-2018";
дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:
"Развитие туризма в Костромской области
75.1. Костромская область обладает неоспоримым конкурентным преимуществом для развития практически всех видов туризма: экологического, сельского, паломнического, оздоровительного, спортивного и др.
Интенсификации туризма способствует ряд предпосылок, таких как: географическое расположение в относительной близости от регионов - доноров российского турпотока (г. Москва, г. Санкт-Петербург), наличие значительного историко-культурного, природного потенциала, туристской инфраструктуры, участие в межрегиональных проектах.
Так, природно-заповедный фонд Костромской области включает 85 особо охраняемых природных территорий, в регионе существует более 3,5 тыс. объектов культурного наследия, действует 43 государственных, муниципальных и частных музея. Услуги по размещению оказывают 134 коллективных средства размещения (гостиницы и иные средства размещения, базы отдыха, дома отдыха, санаторно-оздоровительные учреждения) с номерным фондом 3,1 тыс. единиц.
Также в 13 муниципальных районах (Буйском, Галичском, Кадыйском, Костромском, Красносельском, Нейском, Нерехтском, Островском, Парфеньевском, Пыщугском, Судиславском, Сусанинском и Шарьинском районах) гостей готовы принять 29 домов охотника и рыбака, гостевых домов на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (195 номеров). В последние годы во многих регионах России наблюдается активное развитие сельского туризма как одного из направлений альтернативной занятости сельского населения и развития сельской территории. Для Костромской области сельский туризм - направление новое, но перспективное. Этот вид туризма позволяет горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей, развивать несельскохозяйственные виды деятельности на селе.
Сеть общественного питания региона представлена 472 организациями на 25,2 тыс. посадочных мест. Деятельность в сфере туризма осуществляют более 70 туристских фирм.";
дополнить пунктом 75.2 следующего содержания:
"75.2. Регион принимает порядка 1 млн туристов в год. В среднем данный показатель ежегодно увеличивается на 6,8%. Однако в муниципальном разрезе турпоток демонстрирует яркую диспропорциональность: 70% приема гостей приходится на г. Кострому, 4,7% - на Костромской район, 4% - на г. Галич, 3,3% - на Красносельский район, 2,7% - на Кадыйский район, 2,1% - на г. Шарью. Это обусловлено рядом причин:
более 80% субъектов туриндустрии осуществляют деятельность в областном центре;
значительная территориальная разобщенность муниципалитетов;
для трасс межмуниципального и муниципального значения особенно актуальна проблема неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, низкого уровня придорожного сервиса, нехватки парковочных мест, кемпингов.";
дополнить пунктом 75.3 следующего содержания:
"75.3. Портрет туриста региона сегодня - это 97% жители регионов Российской Федерации; 3% иностранные туристы. Необходимо отметить, что российский турист в 70% самостоятельно планирует свой отдых. Продолжительность пребывания гостей - 1-2 ночи. Именно этот срок формирует экономическую отдачу от отрасли.
В среднем расходы 1 туриста/экскурсанта в регионе составляют чуть более 3,0 тыс. рублей в день. Каждый рубль уплаченных налогов в сфере туризма и гостеприимства способствует пополнению бюджета почти на 10 рублей от смежных отраслей. На текущий момент доля туриндустрии в налоговых доходах консолидированного бюджета Костромской области может быть оценена как крайне низкая (1,2%). В структуре налоговых отчислений наибольший удельный вес приходится на деятельность ресторанов - 62%, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания - 31%.
В отрасли трудится порядка 5,5-6,0 тыс. человек, или 2% экономически активного населения региона.
Доля валовой добавленной стоимости туристской индустрии в ВРП региона демонстрирует положительную динамику, так, в 2015 году величина данного показателя составляла - 1,3%, в 2016 году - 1,36%, в 2017 году - 1,4%. Однако этот показатель значительно ниже общероссийских значений - 4,8%.";
дополнить пунктом 75.4 следующего содержания:
"75.4. Сегодня уделяется большое внимание формированию положительного имиджа региона. Область, безусловно, должна оставаться активным, узнаваемым партнером.
Туристский потенциал региона ежегодно презентуется на специализированных международных и региональных туристских выставках.
В целях формирования комфортной информационной среды для гостей и жителей города и области действует туристско-информационный центр, где представлена актуальная информация об объектах турпоказа, мероприятиях, средствах размещения и питания, возможности экскурсионного обслуживания и т.д.
Основным носителем информации для туристов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является региональный туристский портал, а также группы в социальных сетях ФЭЙСБУК и ВКОНТАКТЕ.
На региональном уровне обозначены 4 бренда как перспективные имиджевые направляющие развития: "Кострома - ювелирная столица России", "Кострома - колыбель династии Романовых", "Кострома сырная" и "Снегурочка". Два товарных знака - "Кострома сырная" и "Снегурочка" - в настоящее время проходят процедуру регистрации.";
дополнить пунктом 75.5 следующего содержания:
"75.5. Несомненно важнейшую роль при покупке любого вида услуг, а в турбизнесе - решающую, играет качество сервиса. Обеспечение эмоциональной "эффективности" - главное условие успешности в туризме. По мнению как туристов, так и турбизнеса, условия проживания, обслуживания гостей (уровень отеля, качество сервиса, экскурсионное сопровождение) относятся к числу наиболее важных составляющих при формировании тура. При этом треть из опрошенных представителей туриндустрии региона как проблему при осуществлении деятельности обозначают отсутствие квалифицированных кадров всех уровней (экскурсоводы, гиды, менеджеры, линейный персонал и т.д.). Это свидетельствует о необходимости совершенствования системы регионального профессионального образования в сфере туризма в части большей ориентации учебно-научной подготовки выпускников на последующую практическую деятельность, приведения в соответствие с современными требованиями работодателей и кадровыми потребностями туристского рынка.
Сегодня в регионе осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет", ОГБПОУ "Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области", ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж". В среднем за период 2015-2017 годов 63% выпускников очной формы обучения трудоустроились по специальности.
С 2015 года регион является активным участником Общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма Федерального агентства по туризму, где занятия проводят ведущие преподаватели-практики. С 2017 года ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет" является региональной площадкой федерального проекта. Всего за период реализации программы 2015-2017 годов прошли обучение 79 слушателей, в I этапе 2018 года - 66 человек.
Кроме того, департамент экономического развития Костромской области является организатором обучающих мероприятий, в том числе выездных, для представителей профильных отделов органов местного самоуправления, турбизнеса по ключевым вопросам отрасли туризма.";
дополнить пунктом 75.6 следующего содержания:
"75.6. Существует ряд проблем, негативно влияющих на развитие отрасли туризма в регионе и сдерживающих ее развитие:
нерациональное, экономически неэффективное использование уникальных природных зон, недостаточное развитие современных многофункциональных и специализированных туристских и туристско-рекреационных комплексов;
недостаточное использование историко-культурного потенциала, в значительной степени обусловленное плохим состоянием памятников и исторических зон;
несовершенство существующей системы статистической отчетности;