Действующий

Об утверждении Комплекса мер и Концепции по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях на 2019 - 2021 годы (с изменениями на 24 июня 2021 года)


1. Описание создаваемых Центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях на 2021 - 2023 годы


В общеобразовательных организациях Республики Бурятия, расположенных в сельской местности и малых городах, обучаются 77638 человек.


Основными направленностями реализации программ Центров "Точка роста" являются естественно-научная и технологическая. Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующего оборудования может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Центры "Точка роста".


Особенностью республики является низкая плотность населения. На 1 км2 проживает 2,80 чел. при общей площади республики в 351334 км2. Республика Бурятия входит в горную зону с высотной поясностью, занимающую значительную часть юга Восточной Сибири. Площадь гор более чем в 4 раза превышает площадь, занимаемую низменностями.


Административно-территориальное устройство Республики Бурятия включает 21 муниципальный район и 2 городских округа. Большая часть 16 городских и 248 сельских поселений находятся на значительном расстоянии друг от друга.


Инфраструктура общеобразовательных организаций включает более 750 различных зданий учебного, производственного, культурно-бытового и хозяйственного назначения. Материально-техническая база образовательных организаций находится в процессе длительной эксплуатации и характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций).


Решение задач в сфере образования, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, направленных на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды определяет проблематику данного проекта. В Республике Бурятия имеется высокая потребность в обеспечении необходимого уровня материально-технической базы для повышения образовательных результатов обучающихся, освоения новых компетенций, развития технической грамотности и популяризации инженерных профессий.


Располагая слабым материально-техническим оснащением, включая устаревшее оборудование, совершенствование и повышение эффективности образовательной среды в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, не представляется возможным.


Таким образом, имеется существенная потребность в реализации мероприятия по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центры) в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.


Согласно Закону Республики Бурятия "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия" субъект Российской Федерации включает 23 административно-территориальные единицы, включая столицу республики, не входящую в зону интересов проекта.


Общее количество планируемых к созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на 2021 - 2023 годы - 287.


Выбор образовательных организаций для создания Центров обусловлен удобным расположением для обучающихся других образовательных организаций муниципального образования. Созданная материально-техническая база и оборудование Центров будут использоваться максимально эффективно и в полной мере удовлетворять потребность в современной организации образовательного процесса.


Учебные занятия на базе Центров, а также широкое использование оборудования во внеурочной деятельности и дополнительном образовании будет способствовать повышению качества образования в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых годах.


Таким образом, создание Центров позволит достичь следующих результатов:


- оборудование Центров "Точка роста" также предполагает широкие возможности использования во внеурочной деятельности для повышения образовательных результатов обучающихся, освоению новых компетенций, развитию технической грамотности и популяризации инженерных профессий. Использование оборудования Центров "Точка роста" в рамках внеурочной деятельности позволяет совершенствовать практическую подготовку по учебным предметам "Технология", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" и иным предметам;