ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 октября 2018 года N 620-р


[Об утверждении Комплекса мер и Концепции по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях на 2019 - 2021 годы]

(с изменениями на 24 июня 2021 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Республики Бурятия от 03.07.2019 N 381-р, от 05.03.2021 N 94-р, от 24.06.2021 N 302-р)



В соответствии с паспортом национального проекта "Образование", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, документацией на участие в отборе для предоставления на период 2021 - 2023 годов субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", протоколом заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению в 2020 году отборов субъектов Российской Федерации на предоставление в 2021 - 2023 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":


(преамбула в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 05.03.2021 N 94-р)


1. Утвердить:


- Комплекс мер по созданию Центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях на 2021 - 2023 годы согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;


- Концепцию по созданию Центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях на 2021 - 2023 годы согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


(п. 1 в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 05.03.2021 N 94-р)


2. Определить региональным координатором, ответственным за создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", а также осуществляющим общую межведомственную координацию и контроль за деятельностью Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на территории Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия.


(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.06.2021 N 302-р)


3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
И.ШУТЕНКОВ



Приложение N 1


Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 26.10.2018 N 620-р



КОМПЛЕКС МЕР ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ ГОРОДАХ, ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ НА 2021 - 2023 ГОДЫ

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 05.03.2021 N 94-р)


Комплекс мер направлен на создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на 2021 - 2023 годы и включает следующие мероприятия:

NN п/п

Наименования мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центров

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия

10 ноября Х <1> года

2.

Утвержден перечень общеобразовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры "Точка роста".

Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования Центров.

Утверждено типовое Положение о деятельности Центров на территории Республики Бурятия

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия

30 ноября Х <1> года

3.

Утвержден инфраструктурный лист

Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство просвещения РФ

Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия

Согласно отдельному графику

4.

Заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Соглашение о предоставлении субсидии

30 декабря Х <1> года, далее по необходимости

5.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центров "Точка роста"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Извещение о проведении закупок

1 марта Х <1> года

6.

Проведен мониторинг работ по приведению площадок Центров "Точка роста" в соответствие с методическими рекомендациями Минпросвещения России

Министерство образования и науки Республики Бурятия

По форме, определяемой Минпросвещения России или федеральным оператором

25 августа Х <1> года, далее ежегодно

7.

Открыты Центры "Точка роста"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Информационное освещение в СМИ

1 сентября Х <1> года


________________


Х <1> - Год получения субсидии.



Приложение N 1


Утверждена
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 26.10.2018 N 620-р



КОНЦЕПЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ ГОРОДАХ, ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ НА 2021 - 2023 ГОДЫ

(введена Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2021 N 94-р)


1. Описание создаваемых Центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях на 2021 - 2023 годы


В общеобразовательных организациях Республики Бурятия, расположенных в сельской местности и малых городах, обучаются 77638 человек.


Основными направленностями реализации программ Центров "Точка роста" являются естественно-научная и технологическая. Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующего оборудования может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Центры "Точка роста".


Особенностью республики является низкая плотность населения. На 1 км2 проживает 2,80 чел. при общей площади республики в 351334 км2. Республика Бурятия входит в горную зону с высотной поясностью, занимающую значительную часть юга Восточной Сибири. Площадь гор более чем в 4 раза превышает площадь, занимаемую низменностями.


Административно-территориальное устройство Республики Бурятия включает 21 муниципальный район и 2 городских округа. Большая часть 16 городских и 248 сельских поселений находятся на значительном расстоянии друг от друга.


Инфраструктура общеобразовательных организаций включает более 750 различных зданий учебного, производственного, культурно-бытового и хозяйственного назначения. Материально-техническая база образовательных организаций находится в процессе длительной эксплуатации и характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций).


Решение задач в сфере образования, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, направленных на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды определяет проблематику данного проекта. В Республике Бурятия имеется высокая потребность в обеспечении необходимого уровня материально-технической базы для повышения образовательных результатов обучающихся, освоения новых компетенций, развития технической грамотности и популяризации инженерных профессий.


Располагая слабым материально-техническим оснащением, включая устаревшее оборудование, совершенствование и повышение эффективности образовательной среды в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, не представляется возможным.


Таким образом, имеется существенная потребность в реализации мероприятия по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центры) в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.


Согласно Закону Республики Бурятия "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия" субъект Российской Федерации включает 23 административно-территориальные единицы, включая столицу республики, не входящую в зону интересов проекта.


Общее количество планируемых к созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на 2021 - 2023 годы - 287.


Выбор образовательных организаций для создания Центров обусловлен удобным расположением для обучающихся других образовательных организаций муниципального образования. Созданная материально-техническая база и оборудование Центров будут использоваться максимально эффективно и в полной мере удовлетворять потребность в современной организации образовательного процесса.


Учебные занятия на базе Центров, а также широкое использование оборудования во внеурочной деятельности и дополнительном образовании будет способствовать повышению качества образования в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых годах.


Таким образом, создание Центров позволит достичь следующих результатов:


- оборудование Центров "Точка роста" также предполагает широкие возможности использования во внеурочной деятельности для повышения образовательных результатов обучающихся, освоению новых компетенций, развитию технической грамотности и популяризации инженерных профессий. Использование оборудования Центров "Точка роста" в рамках внеурочной деятельности позволяет совершенствовать практическую подготовку по учебным предметам "Технология", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" и иным предметам;


- достижение необходимого уровня развития системы образования Республики Бурятия в целом;


- повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, задействованных в работе Центра, через ежегодное прохождение ими курсов повышения квалификации;


- обеспечение возможности активного участия педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций Республики Бурятия в общероссийских, межрегиональных и республиканских соревнованиях, программах и проектах в сфере образования.



2. Опыт Республики Бурятия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования


Байкальский образовательный форум. В 2009 году прошел первый Байкальский образовательный форум (БОФ). С тех пор БОФ позиционируется как открытая переговорная и экспертная площадка не только всероссийского, но и международного уровня, на которой происходит обсуждение наиболее важных проблем отечественной образовательной политики, принимаются стратегические решения, разрабатываются рекомендации по ключевым направлениям развития отрасли. В разные годы в работе Форума приняли участие представители 50 регионов, а также США, Германии, Монголии, Китая, Индии, Японии, Австрии, Израиля и др. Форум вел свою работу по разным тематикам: "Инновационному обществу - инновационное образование", "Новое качество образования - в нашу новую школу", "От модернизации образования - к социальным эффектам", "Учитель и культура - вызовы XXI века", "Ребенок в пространстве будущего".


В период с 15 по 17 августа 2018 года состоялся VII Международный Байкальский образовательный форум "Качество образования - диалог с обществом". БОФ прошел под эгидой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Цель мероприятия - обсуждение основных вызовов современной системы образования, представленных на открытых площадках по направлениям: регионализация, инфраструктура, цифровизация, качество образования в международном аспекте. В работе форума приняли участие руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов, заместитель министра просвещения Татьяна Юрьевна Синюгина, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Юрьевна Кузнецова. Примечательным стало участие Андреаса Шляйхера - директора Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития.


Работа была организована в различных форматах: от круглого стола до образовательных площадок и экспедиций. Во время проведения было организовано онлайн-голосование по тезисам форума с помощью мобильного приложения. Общее количество участников - 1287 человек, в том числе 271 участник из 46 регионов: представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти, региональные министры, руководители департаментов и их заместители, организаций сферы образования субъектов Российской Федерации, иностранные участники, а также работники издательств, СМИ.


Выездное заседание Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке на тему "Развитие образовательной инфраструктуры в регионах как условие и ресурс обеспечения качества и доступности образования", 12 февраля 2018 года.


В работе круглого стола принял участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Онищенко Геннадий Григорьевич, депутаты - члены Государственной Думы по образованию и науке, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и отраслевых организаций.


Были затронуты вопросы материально-технического, информационно-методического, учебно-методического, кадрового обеспечения образовательной инфраструктуры региональных и муниципальных образовательных систем, инфраструктурные модели обеспечения медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»