Действующий

Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2023 - 2026 годы и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Алтай (с изменениями на 4 декабря 2023 года)



Утвержден
Распоряжением
Правительства Республики Алтай
от 28 сентября 2018 г. N 531-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2023 - 2026 ГОДЫ

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Алтай от 24.10.2023 N 666-р)

N п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

Показатель

Ед. изм.

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. Меры по оптимизации бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы

1.

Продолжение централизованного бухгалтерского обслуживания отдельных органов государственной власти Республики Алтай и государственных учреждений Республики Алтай, обеспечивающих их деятельность

Министерство финансов Республики Алтай

Количество органов государственной власти Республики Алтай и государственных учреждений Республики Алтай, передавших функцию ведения бухгалтерского учета в казенное учреждение Республики Алтай "Центр бюджетного учета и отчетности"

ед.

22

22

22

22

2.

Предоставление ветеринарных услуг (работ) на платной основе

Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай

Доля ветеринарных услуг (работ), оказываемых на платной основе в рамках государственного задания в общем количестве услуг (работ), предусмотренных государственным заданием

%

21,2

21,5

20,8

20,8

Раздел II. Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление

3.

Установление запрета на увеличение численности работников органов государственной власти Республики Алтай (за исключением случаев увеличения численности работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств фонда обязательного медицинского страхования), в том числе в случае необходимости указанного увеличения в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, создания государственного учреждения Республики Алтай при одновременном упразднении (преобразовании) органов государственной власти Республики Алтай и (или) государственных учреждений Республики Алтай, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или муниципальной собственности в собственность Республики Алтай

Министерство финансов Республики Алтай

Наличие установленного правовым актом Правительства Республики Алтай запрета на увеличение численности работников органов государственной власти Республики Алтай (за исключением случаев увеличения численности работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств фонда обязательного медицинского страхования), в том числе в случае необходимости указанного увеличения в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, создания государственного учреждения Республики Алтай при одновременном упразднении (преобразовании) органов государственной власти Республики Алтай и (или) государственных учреждений Республики Алтай, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или муниципальной собственности в собственность Республики Алтай

да/нет

да

да

да

да

Раздел III. Меры по оптимизации инвестиционных расходов

4.

Мониторинг применения инструментов и механизмов стимулирования инвестиционного развития Республики Алтай

Министерство экономического развития Республики Алтай, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Формирование единого перечня инструментов стимулирования инвестиционного развития Республики Алтай

да/нет

да

да

да

да

Проведение оценки эффективности мер инвестиционного стимулирования

да/нет

да

да

да

да

5.

Проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства

Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

Доля главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, утвердивших (актуализировавших по результатам инвентаризации) ведомственные планы снижения объектов и количества незавершенного строительства в общем количестве главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, имеющих на 1 января отчетного года объекты незавершенного строительства (по отчетным формам N 0503190, 0503790)

%

100

100

100

100

Доля объектов незавершенного строительства, сокращенных в течение финансового года (отношение количества объектов незавершенного строительства на 1 января текущего года и количества объектов незавершенного строительства на 1 января очередного года, без учета объектов, строительство которых начато в отчетном году, по отчетным формам N 0503190, 0503790)

%, не менее

5

5

5

5

6.

Обеспечение формирования, утверждения и актуализации на регулярной основе республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), предусматривающей свод информации об объектах капитального строительства, реализуемых на территории Республики Алтай, с отражением информации о сроках реализации и финансовом обеспечении в разрезе источников финансирования

Министерство экономического развития Республики Алтай

Утверждение РАИП в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 г. N 38 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"

да/нет

да

да

да

да

Раздел IV. Меры по оптимизации субсидий юридическим лицам

7.

Установление результатов при предоставлении субсидий юридическим лицам

Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии юридическим лицам

Доля порядков предоставления субсидий юридическим лицам, предусматривающих результаты предоставления указанных субсидий

%

100

100

100

100

Раздел V. Меры по оптимизации закупок для государственных и муниципальных нужд

8.

Совершенствование нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, регулирующих нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай

Министерство экономического развития Республики Алтай

Внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай, регулирующие нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай

да/нет

да

да

да

да

9.

Ведение централизованных закупок для нужд государственных заказчиков

Министерство экономического развития Республики Алтай

Применение централизованных закупок

да/нет

да

да

да

да

10.

Развитие централизованных закупок для нужд муниципальных образований в Республике Алтай и муниципальных учреждений

Министерство экономического развития Республики Алтай

Разработка и направление в муниципальные образования в Республике Алтай рекомендаций по организации централизованных закупок для нужд муниципальных образований в Республике Алтай и муниципальных учреждений

да/нет

да

да

да

да

11.

Применение совместных закупок для нужд исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и государственных учреждений Республики Алтай

Министерство экономического развития Республики Алтай

Доля совместных закупок в общем объеме закупок

%

0,7

0,7

0,7

0,7

Раздел VI. Меры по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета

12.

Утверждение плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай и бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай

Министерство финансов Республики Алтай

Наличие утвержденного плана по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай и бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай

да/нет

да

да

да

да

13.

Мониторинг состояния расчетов по государственным контрактам и договорам (в том числе заключенным подведомственными исполнительным органам государственной власти Республики Алтай государственными учреждениями Республики Алтай):

а) анализ причин образования;

б) на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности;

в) на соответствие сроку давности

Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай и бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай

%

0

0

0

0

Раздел VII. Меры по оптимизации расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам

14.

Принятие плана сокращения дебиторской задолженности в случае, если по состоянию на 1 января размер указанной задолженности превышает 1 млн рублей по одному контрагенту, являющемуся стороной по контракту (договору)

Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

Сокращение дебиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай, сложившейся на 1 января текущего года по сравнению с указанной задолженностью по состоянию на 1 января отчетного года (без учета оборотов отчетного года по счету 206 "Расчеты по выданным авансам")

%

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

15.

Организация претензионной работы по государственным контрактам и договорам, заключенным государственными учреждениями Республики Алтай

Раздел VIII. Планирование регионального бюджета

16.

Осуществление долгосрочного бюджетного планирования

Министерство финансов Республики Алтай

Внесение изменений в бюджетный прогноз Республики Алтай на долгосрочный период в сроки, установленные статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

да/нет

да

да

да

да

17.

Обеспечение перехода государственных программ Республики Алтай на новую систему управления с учетом Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786

Министерство экономического развития Республики Алтай

Утверждение (внесение изменений) нормативных правовых актов Республики Алтай, регламентирующих процессы формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай

да/нет

да

-

-

-

Раздел IX. Совершенствование межбюджетных отношений

18.

Предоставление дотаций местным бюджетам в Республике Алтай поощрительного (стимулирующего) характера с целью увеличения налоговых доходов бюджета Республики Алтай

Министерство финансов Республики Алтай

Утвержден порядок предоставления дотаций

да/нет

да

да

да

да

19.

Заключение в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации с муниципальными образованиями в Республике Алтай соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

Министерство финансов Республики Алтай

Количество заключенных соглашений с муниципальными образованиями в Республике Алтай к общему количеству муниципальных образований в Республике Алтай, на которые распространяется действие статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации

%

100

100

100

100