Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2018 года N 491-П


О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области

(с изменениями на 8 июня 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 23.08.2019 N 361-П, от 10.07.2020 N 317-П, от 08.06.2021 N 221-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Челябинской области
от 27 апреля 2022 года N 246-П

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 23.08.2019 N 361-П)


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 26 октября 2018 г. N 491-П



ПОРЯДОК осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.06.2021 N 221-П)


1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуется - постановление Правительства РФ N 806), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области (далее именуется - региональный государственный надзор).


2. Задачей регионального государственного надзора является осуществление надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их использования.


3. Региональный государственный надзор осуществляет Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган).


4. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению (предупреждению) и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.


5. Предметом регионального государственного надзора являются:


1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее именуются - субъекты надзора) обязательных требований, установленных:


Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;


Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;


техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;


Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;


Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;


2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".


6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:


1) организации и проведения проверок субъектов надзора в соответствии со статьями 9 - 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ;


2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее именуются - обязательные требования), анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется указанными лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.


7. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


Перечень категорий риска, критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска определены в приложении к настоящему Порядку.


8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


9. Перечень должностных лиц уполномоченного органа и их полномочия по осуществлению регионального государственного надзора определены постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 225-П "Об уполномоченном органе".


10. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора реализуют права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.


11. Решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченный орган взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.


13. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации определен постановлением Правительства Челябинской области от 16.08.2017 г. N 433-П "О Порядке оформления и содержании задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства сельского хозяйства Челябинской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, - плановых (рейдовых) осмотров (обследований) и Порядке оформления должностными лицами Министерства сельского хозяйства Челябинской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований)".


В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


В случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение.


14. Наблюдение за соблюдением обязательных требований, анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее именуется - мониторинг безопасности), проводится должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение такого мониторинга.


15. Оформление задания на проведение мониторинга безопасности осуществляется на основании приказа заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - заместитель Министра).


Задание на проведение мониторинга безопасности должно содержать:


1) номер и дату выдачи;


2) основание проведения мониторинга безопасности;


3) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (-ных) на его проведение;


4) наименование территориального образования, запланированного для осуществления мониторинга безопасности;


5) срок проведения мониторинга безопасности;


6) перечень действий, подлежащих исполнению, для достижения целей мониторинга безопасности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»