ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2018 года N 132
О внесении изменений в Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц, утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 05.03.2011 N 22 (с последующими изменениями)
Руководствуясь Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
1. Внести в Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц (далее - Кодекс), утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 05.03.2011 N 22 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Подпункт "к" пункта 2.2 Кодекса изложить в следующей редакции:
"к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами (в том числе с целью проявления уважения уточнять, как обращаться к собеседнику, проявлять вежливость, доброжелательность, заинтересованность к вопросу собеседника, не перебивать собеседника в процессе разговора, почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам);".
1.2. Пункт 2.13 Кодекса дополнить абзацами следующего содержания:
"Для создания в коллективе морально-психологического климата государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен проявлять заботу о подчиненных, мотивировать и контролировать их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощрять энтузиазм и эффективность деятельности государственных служащих.
Поведение государственного служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, проведение им разъяснительной работы в коллективе должно способствовать развитию доверия и инициативы государственных служащих, их сопричастности к достижениям всего коллектива и повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.
Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, в своей служебной деятельности должен осуществлять взаимосвязь с подчиненными, включающую в себя:
- индивидуальный подход к каждому государственному служащему с учетом особенностей его характера, квалификации и отношения к делу;
- сохранение эмоционального спокойствия по отношению к подчиненным;
- оказание помощи государственным служащим в самостоятельной реализации поставленных перед ними задач;
- выражение благодарности подчиненным за хорошую работу;
- постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;
- внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных;
- совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач;
- определение перспектив карьерного развития государственных служащих, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.
Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен постоянно осуществлять оценку достигнутых результатов и при необходимости вносить коррективы в свою работу с подчиненными.".
1.3. Пункт 3.3 Кодекса дополнить абзацами следующего содержания:
"Государственные служащие при взаимодействии друг с другом должны:
- проявлять уважение, исключая обращение на "ты" без взаимного согласия;
- соблюдать субординацию;
- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывание своих должностных обязанностей на коллег;
- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств государственных служащих в коллективе;
- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ