ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2018 года N 132


О внесении изменений в Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц, утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 05.03.2011 N 22 (с последующими изменениями)



Руководствуясь Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:


1. Внести в Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц (далее - Кодекс), утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 05.03.2011 N 22 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. Подпункт "к" пункта 2.2 Кодекса изложить в следующей редакции:


"к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами (в том числе с целью проявления уважения уточнять, как обращаться к собеседнику, проявлять вежливость, доброжелательность, заинтересованность к вопросу собеседника, не перебивать собеседника в процессе разговора, почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам);".


1.2. Пункт 2.13 Кодекса дополнить абзацами следующего содержания:


"Для создания в коллективе морально-психологического климата государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен проявлять заботу о подчиненных, мотивировать и контролировать их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощрять энтузиазм и эффективность деятельности государственных служащих.


Поведение государственного служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, проведение им разъяснительной работы в коллективе должно способствовать развитию доверия и инициативы государственных служащих, их сопричастности к достижениям всего коллектива и повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.


Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, в своей служебной деятельности должен осуществлять взаимосвязь с подчиненными, включающую в себя:


- индивидуальный подход к каждому государственному служащему с учетом особенностей его характера, квалификации и отношения к делу;


- сохранение эмоционального спокойствия по отношению к подчиненным;


- оказание помощи государственным служащим в самостоятельной реализации поставленных перед ними задач;


- выражение благодарности подчиненным за хорошую работу;


- постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;


- внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных;


- совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач;


- определение перспектив карьерного развития государственных служащих, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.


Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен постоянно осуществлять оценку достигнутых результатов и при необходимости вносить коррективы в свою работу с подчиненными.".


1.3. Пункт 3.3 Кодекса дополнить абзацами следующего содержания:


"Государственные служащие при взаимодействии друг с другом должны:


- проявлять уважение, исключая обращение на "ты" без взаимного согласия;


- соблюдать субординацию;


- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывание своих должностных обязанностей на коллег;


- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;


- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств государственных служащих в коллективе;


- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.".


2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.



Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»