ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2018 года N 208


Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Перми на 2018-2022 годы

(с изменениями на 15 ноября 2022 года)

(в ред. решений Пермской городской Думы от 24.03.2020 N 59, от 24.08.2021 N 183, от 15.11.2022 N 253)



В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" Пермская городская Дума решила:


1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры города Перми на 2018-2022 годы согласно приложению к настоящему решению.


2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.


3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по социальной политике.



Председатель
Пермской городской Думы
Ю.А.УТКИН



Глава города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ



Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 23.10.2018 N 208



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ПЕРМИ НА 2018-2022 ГОДЫ

(в ред. решений Пермской городской Думы от 24.03.2020 N 59, от 24.08.2021 N 183, от 15.11.2022 N 253)




ПАСПОРТ
 Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Перми

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Перми на 2018-2022 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов",

Генеральный план города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 N 205

Заказчик Программы, его местонахождение

администрация города Перми, адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23

Разработчики Программы, их местонахождение

департамент социальной политики администрации города Перми, адрес: 614000, г. Пермь, ул. Газеты "Звезда", 9,

департамент образования администрации города Перми, адрес: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 17,

комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 27в,

департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми, адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 27

Цель Программы

достижение расчетного уровня обеспеченности населения города Перми услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта, культуры путем проектирования, строительства, приобретения в муниципальную собственность, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Задачи Программы

1. Анализ существующей сети объектов социальной инфраструктуры города Перми.

2. Установление расчетного уровня обеспеченности населения города Перми услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта, культуры, предоставляемыми на объектах социальной инфраструктуры.

3. Определение приоритетов развития социальной инфраструктуры города Перми.

4. Определение механизмов достижения расчетного уровня обеспеченности населения города Перми услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта, культуры, предоставляемыми на объектах социальной инфраструктуры.

5. Определение перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, приобретению в муниципальную собственность, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Перми.

6. Мониторинг реализации перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Перми.

7. Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения города Перми услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта, культуры

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 8 лет.

2. Отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

3. Доля учащихся, занимающихся в первую смену, от общей численности учащихся муниципальных образовательных организаций.

4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста.

5. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями на территории города Перми исходя из единовременной пропускной способности.

6. Обеспеченность населения города Перми объектами культурного назначения.

7. Доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры (зданий муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта), доступных (частично доступных) для инвалидов и иных маломобильных групп населения

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

в целях реализации основной цели и задач Программы в 2018-2022 годах предусматриваются следующие мероприятия:

строительство не менее:

12 зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений,

5 зданий для размещения общеобразовательных учреждений,

11 спортивных площадок (межшкольных стадионов),

8 спортивных объектов,

реконструкция:

1 здания дошкольного образовательного учреждения,

2 зданий общеобразовательных учреждений,

1 здания учреждения дополнительного образования,

1 здания учреждения культуры,

проектирование:

1 спортивного объекта

(в ред. решения Пермской городской Думы от 15.11.2022 N 253)

Сроки и этапы реализации Программы

срок реализации Программы - 2018-2022 годы

Объемы и источники финансирования Программы

прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2022 годов составляет 8287273,632 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 1563381,438 тыс. руб.,

2019 год - 1631048,318 тыс. руб.,

2020 год - 2644933,976 тыс. руб.,

2021 год - 1323905,313 тыс. руб.,

2022 год - 1124004,587 тыс. руб.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, федерального бюджета, внебюджетных средств

(в ред. решения Пермской городской Думы от 15.11.2022 N 253)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 8 лет - 100%.

2. Отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, - 89,3%.

3. Доля учащихся, занимающихся в первую смену, от общей численности учащихся муниципальных образовательных организаций - 71,3%.

4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста - 77%.

5. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями на территории города Перми исходя из единовременной пропускной способности - 60,0%.

6. Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 84,2%.

7. Доля граждан среднего возраста (женщины 30-54 лет, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 47,0%.

8. Доля граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 12,8%.

9. Обеспеченность населения города Перми объектами культурного назначения на уровне нормативов и норм, установленных в методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, введенных в действие распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965.

10. Увеличение числа посещений организаций культуры на 15% к 2024 году (к уровню 2017 года) - 10,0%.

11. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз к 2024 году (к уровню 2019 года) - 152000 ед.

12. Доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры (зданий муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта), доступных (частично доступных) для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 33,3%, в том числе:

по отрасли "Образование" (от общего количества объектов в отрасли) - 33,2%,

по отрасли "Физическая культура и спорт" (от общего количества объектов в отрасли) - 31,4%,

по отрасли "Культура" (от общего количества объектов в отрасли) - 35,4%

(в ред. решений Пермской городской Думы от 24.03.2020 N 59, от 24.08.2021 N 183)



Часть I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



I. Описание социально-экономического состояния города Перми, сведения о градостроительной деятельности города Перми


Город Пермь входит в состав Приволжского федерального округа, является административным центром Пермского края. Площадь города Перми составляет 799,68 кв. км.


Основу экономики города Перми составляют промышленность, торговля и сфера услуг, транспорт, строительство. Доля промышленного производства составляет более 60%. Значительное количество предприятий, оказывающих большое влияние на развитие экономики города, относится к отраслям тяжелой промышленности.


Территория города Перми включает 7 районов: Дзержинский, Индустриальный, Кировский, Ленинский, Мотовилихинский, Орджоникидзевский и Свердловский, являющихся внутригородскими административно-территориальными единицами.


Численность постоянного населения города Перми на 01.01.2017 составила 1048011 чел. (приложение 1).


За последние 6 лет численность населения города Перми увеличилась на 5,7% (56,5 тыс. чел.). Плотность населения составляет 1311 чел. на 1 кв. км. Рост численности населения обусловлен как естественным, так и миграционным приростом. Естественный прирост населения в 2016 году составил 2993 чел., миграционный - 3206 чел.


Численность населения в районах города Перми распределена относительно равномерно, за исключением Ленинского района, на который приходится чуть более 5% населения города Перми. Это объясняется небольшой территорией района и сосредоточением на ней основной доли культурно-досуговых центров, финансово-кредитных организаций, предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг и других учреждений города Перми.


В последние несколько лет наблюдается рост численности детского населения города Перми в возрасте от 0 до 18 лет. Численность населения в возрасте от 0 до 18 лет на 01.01.2017 составляет 225771 чел. Это 21% от численности постоянного населения города Перми (приложение 2).


В городе Перми проводится последовательная работа по формированию системы градостроительного планирования и градостроительного регулирования застройки.


В настоящее время созданы все условия для устойчивого развития городской территории: разработаны, утверждены и реализуются важнейшие документы в сфере градостроительства, определяющие перспективные направления развития города Перми, - Генеральный план города Перми <1>, Правила землепользования и застройки города Перми <2>.


________________


<1> Решение Пермской городской Думы от 17.12.2010 N 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми".


<2> Решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми".


В целях реализации Генерального плана города Перми, на основании Правил землепользования и застройки города Перми осуществляется подготовка документации по планировке территории. В составе такой документации предусматривается в том числе схема развития улично-дорожной сети, транспортных сооружений, обеспечивается перспективное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с проектируемой плотностью застройки. Данная градостроительная документация позволяет с учетом различных факторов развития и планировочных ограничений уточнить назначение территорий, выделить элементы планировочной структуры, установить параметры планируемого развития элементов планировочной структуры.


В 2017 году на территории города Перми введены 541,1 тыс. кв. м жилья. Свердловский, Мотовилихинский и Орджоникидзевский районы города Перми - лидеры по вводу жилья.


Одним из наиболее значимых социальных показателей развития общества, ключевой характеристикой уровня благосостояния граждан, качества их жизни является обеспеченность населения жильем. На одного жителя города Перми на конец 2016 года приходилось 22,8 кв. м жилья.


Отдельное внимание уделяется деятельности, направленной на развитие социальной инфраструктуры города. В период 2011-2017 годов в городе Перми:


сданы в эксплуатацию следующие объекты социально-культурного назначения:


новое здание детского сада в Дзержинском районе,


новый корпус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 11 им. С.П.Дягилева" г. Перми в Ленинском районе,


7 спортивных залов и 19 спортивных площадок в общеобразовательных учреждениях,


35 спортивных площадок,


физкультурно-оздоровительный комплекс "Победа";


приняты в муниципальную собственность на безвозмездной основе 2 здания для детских садов в Индустриальном и Свердловском районах;


приобретены в муниципальную собственность:


8 зданий детских садов в Свердловском, Индустриальном, Дзержинском, Орджоникидзевском и Мотовилихинском районах,


1 здание школы в Дзержинском районе,


спортивный комплекс "Прикамье".


Образ и уровень жизни людей, их благосостояние определяют уровень развития социальной сферы. К социальной сфере относится сфера предоставляемых услуг в образовании, культуре, здравоохранении, физической культуре и массовом спорте. Основными задачами комплексной оценки уровня развития социальной инфраструктуры являются выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сравнение действующих мощностей объектов с нормативной потребностью, определение направлений по устранению сложившихся проблем.



II. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Перми, сложившийся уровень обеспеченности населения города Перми услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры


В городе Перми имеется вся необходимая социальная инфраструктура - учреждения образования (дошкольного, общего, дополнительного), здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта.


Услуги населению города Перми в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры предоставляются как муниципальными учреждениями, так и немуниципальными (государственными и частными). В связи с этим обеспеченность населения города Перми услугами в указанных областях рассчитывается с учетом немуниципальной сети поставщиков услуг.



2.1. Характеристика существующего состояния сферы образования


На территории города Перми функционируют 414 организаций, оказывающих услуги в сфере образования. Сеть образовательных организаций представлена как муниципальными, так и немуниципальными учреждениями образования различных типов и видов.


Сеть муниципальных образовательных организаций включает 323 учреждения, в том числе 134 детских сада, 130 школ и 59 учреждений дополнительного образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»