АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2018 года N 2267
О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 30.03.2018 N 622 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Кемерово" на 2018 - 2022 годы"
В соответствии со статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 30.03.2018 N 622 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Кемерово" на 2018 - 2022 годы" следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению читать в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 27.04.2018.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства С.В.Лысенко.
И.о. Главы города
Д.В.АНИСИМОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО" НА 2018 - 2022 ГОДЫ
Наименование программы | Формирование современной городской среды в городе Кемерово (далее по тексту - муниципальная программа) |
Ответственный разработчик муниципальной программы | Заместитель Главы города, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства С.В.Лысенко |
Исполнители мероприятий муниципальной программы | - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (УЖКХ); - управление городского развития администрации города Кемерово (УГР); - управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово (УБДХ); - территориальные управления администрации города Кемерово |
Подпрограммы программы | Отсутствуют |
Цель программы | Повышение уровня благоустройства территории города Кемерово. |
Задачи программы | 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Кемерово. 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Кемерово. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Кемерово. |
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Количество благоустроенных дворовых территорий в городе. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий города. 3. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ. 4. Количество отремонтированных общественных территорий. |
Срок реализации программы | 2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 - 2022 годы - 753 627,20 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 341 127,71 тыс. рублей; 2019 год - 211 980,51 тыс. рублей; 2020 год - 200 518,98 тыс. рублей; 2021 год - 0; 2022 год - 0, в том числе по источникам финансирования: средства бюджета г. Кемерово - 72 597,41 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 33 333,33 тыс. рублей; 2019 год - 20 164,00 тыс. рублей; 2020 год - 19 100,08 тыс. рублей; 2021 год - 0; 2022 год - 0. Средства областного бюджета - 166 230,72 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 106 156,67 тыс. рублей; 2019 год - 30 850,92 тыс. рублей; 2020 год - 29 223,13 тыс. рублей; 2021 год - 0; 2022 год - 0. Средства федерального бюджета - 487 146,02 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 193 843,33 тыс. рублей; 2019 год - 150 625,08 тыс. рублей; 2020 год - 142 677,61 тыс. рублей; 2021 год - 0; 2022 год - 0. Средства юридических и физических лиц - 27 653,05 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 7 794,38 тыс. рублей; 2019 год - 10 340,51 тыс. рублей; 2020 год - 9 518,16 тыс. рублей; 2021 год - 0; 2022 год - 0. |
Ожидаемые результаты реализации программы | - повышение доли благоустроенных дворовых территорий в городе Кемерово; - благоустройство не менее одной муниципальной территории общего пользования; - принятие новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям; - рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства города. |
Справочно: в целях реализации настоящей муниципальной программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в муниципальном образовании "Город Кемерово" по состоянию на 01.09.2017 оценивается по следующим показателям:
1397 дворов площадью 4541,4 тыс. кв. м - благоустроенные дворовые территории (полностью освещенные, оборудованные местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами);
52,9% - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов;
40,3% - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования "Город Кемерово");
133 парков и скверов, набережных площадью 6881,57 га на общественных территориях;
30% - доля благоустроенных муниципальных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) площадью 6881,57 га от общей площади таких территорий;
70% - доля муниципальных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) площадью 15139,4 га нуждается в благоустройстве от общей площади таких территорий.
В 2016 и 2017 годах доля финансового участия граждан в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в проектах поддержки местных инициатив составила 5%.
Основные приоритеты политики города Кемерово в сфере благоустройства | 1. Создание благоприятной, безопасной и комфортной среды для проживания и жизнедеятельности населения. 2. Сохранение природных объектов, в том числе объектов озеленения. 3. Поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территории. |
Цель муниципальной программы | Повышение уровня благоустройства территорий города Кемерово. |
Задачи муниципальной программы | 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования; 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. |
N п/п | Ожидаемые результаты реализации программы | Оценка влияния ожидаемых результатов на функционирование экономики и социальной сферы муниципального образования |
1. | Доведение до 100% доли благоустроенных дворовых территорий в городе Кемерово | - повысит качество городской среды; - улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию; - повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса; - сформирует на территории муниципального образования новые и современные общественные пространства. |
2. | Благоустройство общественных территорий города | |
Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий региональной программы | ||
N п/п | Наименование риска | Мероприятия по предупреждению рисков |
1. | Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов. | 1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий. 2. Использование механизмов софинансирования гражданами и организациями мероприятий по благоустройству. |
2. | Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы. | 1. Закрепление в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение 2. Использование механизмов судебного взыскания задолженности. |
3. | Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.п. | 1. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса. 2. Проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов. 3. Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД. |
4. | Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д. | 1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов. 2. Учет единой методологии, разработанной на федеральном уровне. 3. Организация жесткого контроля за соблюдения графиков реализации муниципальной программы. 4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Главы города о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий программы. |
Источник финансирования | Планируемый объем средств, тыс. руб. | ||
Всего | Благоустройство дворовых территории | Благоустройство общественных территорий | |
2018 год | |||
Всего | 341 127,71 | 155 887,58 | 185 240,13 |
Бюджетные средства, в т.ч. | 333 333,33 | 148 093,20 | 185 240,13 |
- федеральный бюджет | 193 843,33 | 86 120,64 | 107 722,69 |
- областной бюджет | 106 156,67 | 47 163,24 | 58 993,43 |
- бюджет г. Кемерово | 33 333,33 | 14 809,32 | 18 524,01 |
Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица) | 7 794,38 | 7 794,38 | |
2019 год | |||
Всего | 211 980,51 | 206 810,12 | 5 170,39 |
Бюджетные средства, в т.ч. | 201 640,00 | 196 469,61 | 5 170,39 |
- федеральный бюджет | 150 625,08 | 146 762,80 | 3 862,28 |
- областной бюджет | 30 850,92 | 30 059,85 | 791,07 |
- бюджет г. Кемерово | 20 164,00 | 19 646,96 | 517,04 |
Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица) | 10 340,51 | 10 340,51 | |
2020 год | |||
Всего | 200 518,98 | 190 363,12 | 10 155,86 |
Бюджетные средства, в т.ч. | 191 000,82 | 180 844,96 | 10 155,86 |
- федеральный бюджет | 142 677,61 | 135 091,18 | 7 586,43 |
- областной бюджет | 29 223,13 | 27 669,29 | 1 553,84 |
- бюджет г. Кемерово | 19 100,08 | 18 084,49 | 1 015,59 |
Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица) | 9 518,16 | 9 518,16 | |
2021 год | |||
Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Бюджетные средства, в т.ч. | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- бюджет г. Кемерово | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица) | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2022 год | |||
Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Бюджетные средства, в т.ч. | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- бюджет г. Кемерово | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица) | 0,0 | 0,0 | 0,0 |