____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 01.03.2024 N 74-11-мпр.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 23 декабря 2022 года)
(в ред. Приказов министерства труда и занятости Иркутской области от 30.10.2019 N 58-мпр, от 05.11.2020 N 54-мпр, от 07.12.2020 N 61-мпр, от 16.03.2021 N 10-мпр, от 14.07.2021 N 32-мпр, от 10.09.2021 N 47-мпр, от 20.12.2021 N 71-мпр, от 28.02.2022 N 8-мпр, от 25.10.2022 N 39-мпр, от 23.12.2022 N 51-мпр)
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы (прилагается).
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 23.12.2022 N 51-мпр)
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Министр
Н.В.ВОРОНЦОВА
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ
(в ред. Приказов министерства труда и занятости Иркутской области от 30.10.2019 N 58-мпр, от 05.11.2020 N 54-мпр, от 07.12.2020 N 61-мпр, от 16.03.2021 N 10-мпр, от 14.07.2021 N 32-мпр, от 10.09.2021 N 47-мпр, от 20.12.2021 N 71-мпр, от 28.02.2022 N 8-мпр, от 25.10.2022 N 39-мпр, от 23.12.2022 N 51-мпр)
ИРКУТСК, 2018 ГОД
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 23.12.2022 N 51-мпр)
Министерство труда и занятости Иркутской области
(далее - министерство)
Наименование ведомственной целевой программы | "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы |
Дата, номер, наименование приказа, утвердившего ведомственную целевую программу | Приказ министерства от 24 октября 2018 года N 53-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места Иркутской области" на 2019 - 2025 годы" |
Цель ведомственной целевой программы | Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество |
Задачи ведомственной целевой программы | - |
Целевые показатели ведомственной целевой программы | Численность инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
Срок реализации ведомственной целевой программы | 2019 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы | Объем финансирования за счет средств областного бюджета составит: 2019 год - 2 139,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 828,4 тыс. рублей; 2021 год - 1 163,1 тыс. рублей; 2022 год - 1 161,1 тыс. рублей; 2023 год - 1 324,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 324,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 324,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы | По итогам реализации ведомственной целевой программы численность инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, составит 155 человек |
Ведомственная целевая программа разрабатывается в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 893-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы" (далее - распоряжение N 893-р), распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2020 года N 2655-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021 - 2024 годы" (далее - распоряжение N 2655-р), в целях обеспечения содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 23.12.2022 N 51-мпр)
В соответствии с Конвенцией, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, инвалидам должна быть оказана помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы, обеспечении разумного приспособления рабочего места с учетом их индивидуальных потребностей. Помощь в трудоустройстве в силу имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности должна быть индивидуализированной и предоставляться конкретным лицам.
Обеспечение занятости инвалидов, как категории граждан наиболее уязвимых на рынке труда, в настоящее время является одной из приоритетных и наиболее сложных задач государственной политики в области содействия занятости населения. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и слабая профессиональная ориентация (неопределенность в выборе профессии и дальнейшей сферы профессиональной деятельности), отсутствие практического опыта работы по специальности, недостаточные навыки индивидуального трудоустройства.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации численность инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 мая 2018 года в Иркутской области составила 78,6 тыс. человек, из них работает 18,3 тыс. человек. Удельный вес работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 23,3%.
Интеграция многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество также актуальна для Иркутской области, на территории которой проживает более 30 тысяч многодетных семей и около 12,8 тысяч детей-инвалидов. В условиях современного экономического положения в стране эти категории граждан являются наименее защищенными в социальном плане.
Министерством проведен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предложений рынка труда, проблем, возникающих при трудоустройстве данной категории граждан. Анализ показал, что в 2017 году в областные государственные казенные учреждения городов и районов Иркутской области (далее - Центры занятости населения) в целях получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 3 478 незанятых инвалидов, 1 747 многодетных родителей, 43 родителя, воспитывающих детей-инвалидов.
В 2017 году численность трудоустроенных инвалидов составила 1 337 человек, или 38% от числа обратившихся, 679 многодетных родителей, или 39% от числа обратившихся, 21 родитель, воспитывающий детей-инвалидов, или 49% от числа обратившихся.
В 2017 году в Иркутской области бюро медико-социальной экспертизы разработаны и выданы инвалидам 16,9 тыс. индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - ИПРА) с рекомендациями по трудоустройству.
Трудоустройство инвалидов осложнено тем, что кроме отсутствия подходящих рабочих мест на рынке труда для осуществления трудовых функций инвалидами, которые не в состоянии конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися по медицинским показаниям в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, требуется организация работодателем рабочих мест, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. При таких условиях многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.
Также на рынке труда Иркутской области наблюдается низкая конкурентоспособность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Невозможность трудоустроиться, недостаточная социальная защищенность зачастую ставят данные семьи в трудную ситуацию.