ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 18.05.2009 N 179, от 28.10.2010 N 407, от 28.02.2011 N 41, от 11.02.2013 N 33, от 31.03.2017 N 130, от 21.11.2017 N 539, от 16.06.2021 N 283)
1. Межведомственная комиссия по защите прав потребителей Республики Башкортостан (далее - Комиссия) образована в целях осуществления совместной деятельности республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и общественных объединений по вопросам защиты прав потребителей.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
содействие эффективности совместных действий республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по реализации федеральных и республиканских программ, планов и определенных мероприятий, предусмотренных актами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Башкортостан в сфере защиты прав потребителей;
разработка предложений, направленных на защиту прав потребителей, в рамках формирования и реализации политики в сфере защиты прав потребителей на региональном уровне;
создание системы общественного контроля за соблюдением прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Республики Башкортостан;
выработка решений по вопросам повышения эффективности информационного обеспечения населения в сфере защиты прав потребителей;
анализ причин, вызывающих нарушения прав потребителей, в целях их предотвращения;
обмен информацией по вопросам защиты прав потребителей, необходимой для реализации полномочий Комиссии, включающей постоянно обновляющуюся информацию о некачественных и опасных товарах (работах, услугах), недобросовестных производителях, организациях потребительского рынка и нарушениях прав потребителей;
обобщение и распространение практики работы органов местного самоуправления, организаций, учреждений и общественных объединений в области защиты прав потребителей;
осуществление поддержки процесса обучения основам потребительских знаний в образовательных учреждениях всех организационно-правовых форм, типов и видов, содействие повышению квалификации работников республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав потребителей, а также представителей общественных объединений потребителей.
4. Для осуществления возложенных на нее задач Комиссия имеет право:
запрашивать у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и учреждений документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности по защите прав потребителей;