Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2018 года N 446


О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 сентября 2013 г. N 444

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 799.
____________________________________________________________________



В целях корректировки финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства области от 25 сентября 2013 г. N 444 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг." (в редакции постановления Правительства области от 20 сентября 2018 г. N 428) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся изменения наименования государственной программы и параметров 2019 года и последующих годов, в текущем году применяются при составлении проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.



Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2018 г. N 446



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 444 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГГ."


1. В наименовании постановления слова "на 2014 - 2020 гг." исключить.


2. В пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 гг." исключить.


3. В государственной программе:


1) наименование государственной программы изложить в следующей редакции:


"Государственная программа Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области";


2) в паспорте государственной программы:


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1.

Наименование государственной программы

Развитие системы социальной защиты населения Амурской области";


б) пункты 8 - 10 изложить в следующей редакции:

"8.

Этапы и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2025 годы.

При этом реализация подпрограммы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области" запланирована в 2 этапа:

1 этап: 2014 - 2015 годы;

2 этап: 2016 - 2025 годы

9.

Объем ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет областного бюджета составляет 88660581,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 6272033,4 тыс. руб.;

2015 год - 6863955,4 тыс. руб.;

2016 год - 6892301,8 тыс. руб.;

2017 год - 6957440,7 тыс. руб.;

2018 год - 7420070,6 тыс. руб.;

2019 год - 6674528,1 тыс. руб.;

2020 год - 7533323,7 тыс. руб.;

2021 год - 7423715,2 тыс. руб.;

2022 год - 7705326,1 тыс. руб.;

2023 год - 8279126,0 тыс. руб.;

2024 год - 8204542,0 тыс. руб.;

2025 год - 8434218,3 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет федерального бюджета составляет 7918351,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 1673565,1 тыс. руб.;

2015 год - 1450623,8 тыс. руб.;

2016 год - 1458153,7 тыс. руб.;

2017 год - 1695564,5 тыс. руб.;

2018 год - 1640443,9 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.;

из них средства федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы:

2014 год - 80805,1 тыс. руб.;

2015 год - 43829,7 тыс. руб.;

2016 год - 36475,1 тыс. руб. <*>;

2017 год - 23346,9 тыс. руб.;

2018 год - 10237,0 тыс. руб.

--------------------------------

<*> В том числе средства субсидии федерального бюджета 2015 года в объеме 435,242 тыс. руб., не использованные по итогам реализации мероприятия в 2015 году и возвращенные в область на те же цели в 2016 году.

Всего планируемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов составляет 30123,7 тыс. руб.

Всего планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 1540,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств территориальных внебюджетных фондов:

2014 год - 10689,5 тыс. руб.

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Ежегодный охват 100% граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания.

Ежегодное доведение доли семей с детьми, в том числе многодетных, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, от общей численности семей с детьми, в том числе многодетных, обратившихся в организации социального обслуживания, до 100%.

Ежегодное доведение доли граждан, имеющих заслуги перед государством и областью, а также граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, до 100%.

Доведение к 2025 году доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, от общей численности опрошенных инвалидов до 52,5%.

Доведение к 2025 году доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот, до 81,2%";


3) абзац четвертый раздела I государственной программы изложить в следующей редакции:


"Основными характеристиками сферы реализации государственной программы "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области" (далее - государственная программа) являются следующие:";


4) в разделе II государственной программы:


а) абзац третий изложить в следующей редакции:


"Исходя из системы целей Правительства Амурской области определена цель государственной программы - создание условий для обеспечения государственных социальных гарантий и прав населения Амурской области на получение социальной поддержки и социальных услуг.";


б) абзацы десятый - тринадцатый изложить в следующей редакции:


"Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2025 годах.


При этом реализация подпрограммы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области" запланирована в 2 этапа:


1 этап - 2014 - 2015 годы;


2 этап - 2016 - 2025 годы.";


в) таблицу 1 изложить в следующей редакции:



"Таблица 1


ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи государственной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограммы

1

2

3

4

5

6

1.

Недостаточная обеспеченность койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности таких учреждений на душу населения;

недостаточное количество мест в отделениях милосердия;

низкая доступность социальных услуг для населения, проживающего в удаленных населенных пунктах; слабо развитый рынок социальных услуг, пассивное участие благотворителей, волонтеров и добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности по социальному обслуживанию граждан;

нехватка квалифицированных кадров в отрасли;

низкий уровень оплаты труда специалистов;

высокая степень износа основных фондов объектов социального назначения

Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставляемых населению услуг в сфере социального обслуживания

Совершенствование организации деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области

2014 - 2025 годы

Охват к 2025 году социальными услугами 100% граждан, обратившихся в социальные учреждения;

отсутствие очереди на получение социальных услуг;

удовлетворенность качеством предоставляемых услуг к 2025 году 98% граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги по социальному обслуживанию на дому;

100% обеспеченность к 2020 году койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов;

доведение к 2018 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 200%;

доведение к 2018 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 100%;

доведение к 2018 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 100%;

доведение к 2019 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 100%;

доведение к 2019 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 100%;

снижение к 2025 году доли государственных учреждений социального обслуживания, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений социального обслуживания до 20%;

доведение к 2020 году удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности до 10%

2.

Необходимость поддержки семей с низким уровнем доходов, в том числе связанным с рождением детей и осуществлением за ними ухода;

необходимость стимулирования рождаемости в области, сохранения доли детей до 18 лет в общей численности населения области;

необходимость поддержки многодетных семей, высокая иждивенческая нагрузка в которых способствует снижению доходов в среднем на душу населения, что обусловливает включение таких семей в категорию малообеспеченных;

необходимость реализации мер, направленных на создание условий для духовного и нравственного воспитания детей социально уязвимых категорий;

необходимость реализации государственной функции по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

необходимость реализации мер, направленных на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Повышение качества жизни семей с детьми и детей в Амурской области

Социальная поддержка семьи и детей в Амурской области

2014 - 2025 годы

Ежегодное обеспечение охвата мерами социальной поддержки 100% семей с детьми, имеющих низкий уровень дохода, обратившихся в организации социального обслуживания области;

ежегодное обеспечение охвата 100% многодетных семей, обратившихся в организации социального обслуживания области, мерами социальной поддержки;

предоставление к 2025 году всем многодетным семьям, имеющим 8 и более детей и нуждающимся в обеспечении автотранспортом, социальной выплаты на приобретение автотранспорта или сельскохозяйственной техники;

предоставление мер по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.

Необходимость повышения доходов и социального статуса граждан, имеющих заслуги перед государством и областью;

необходимость снижения уровня бедности малоимущих граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, с учетом их нуждаемости

Повышение уровня жизни граждан отдельных категорий

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области

2014 - 2025 годы

Ежегодное обеспечение охвата мерами социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством 100% граждан, имеющих заслуги перед государством и областью, от общей численности таких граждан, обратившихся в организации социального обслуживания области;

ежегодное обеспечение охвата мерами социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством 100% граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, от общей численности таких граждан, обратившихся в организации социального обслуживания области;

100% исполнение государственных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий

4.

Труднодоступность объектов социальной инфраструктуры для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

отсутствие равных условий доступа инвалидов к информационным ресурсам;

необходимость создания условий, способствующих преодолению изолированности граждан с ограниченными возможностями здоровья, а также повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов

Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Амурской области

Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области

2014 - 2025 годы, подпрограмма реализуется в 2 этапа:

1 этап: 2014 - 2015 годы;

2 этап: 2016 - 2025 годы

Увеличение к 2020 году до 72,6% доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Амурской области;

увеличение к 2020 году до 52,5% доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;

увеличение к 2020 году доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан до 55%;

доведение к 2020 году до 100% доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

доведение к 2020 году доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 76,2%;

увеличение к 2020 году доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 61,2%;

увеличение к 2020 году доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 69,2%;

увеличение к 2020 году доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 60,6%;

увеличение к 2020 году до 15,8% доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Амурской области;

доведение к 2020 году доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 100%;

увеличение к 2020 году доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 57%;

увеличение к 2020 году до 57% доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

доведение к 2020 году до 35% доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций;

увеличение к 2020 году до 100% доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

увеличение к 2020 году доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100%;

доведение к 2020 году до 50% доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), к 2020 году до 118%;

доведение к 2020 году доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 25,3%;

увеличение к 2020 году доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 29%;

доведение к 2020 году до 100% доли учреждений среднего профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений среднего профессионального образования;

удержание к 2020 году доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, на уровне 0%;

доведение к 2020 году до 68,3% доли специалистов, предоставляющих услуги инвалидам и другим МГН, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (в том числе обучение сурдопереводу и тифлокомментированию);

ежегодно предоставление 100% больным с терминальной хронической почечной недостаточностью, мукополисахаридозом, лимфолейкозом социальной выплаты на проезд к месту лечения и обратно в общей численности обратившихся в органы социальной защиты населения, нуждающихся в указанной выплате в Амурской области;

увеличение к 2020 году до 2,31% доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета, в общей численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации;

доведение к 2020 году до 88% доли инвалидов, получивших социальную выплату (компенсацию) на пристройку пандуса, балкона/лоджии с пандусом (пандуса к балкону/лоджии), от общего числа нуждающихся в выплате (компенсации) инвалидов в Амурской области;

доведение к 2025 году до 100% доли инвалидов, получивших социальную выплату (компенсацию) на пристройку пандуса, балкона/лоджии с пандусом (пандуса к балкону/лоджии), от общего числа нуждающихся в выплате (компенсации) инвалидов в Амурской области;

ежегодно предоставление 100% студентам с ограниченными физическими возможностями здоровья единовременной выплаты ко Дню инвалидов от общего числа студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в Амурской области

5.

Обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий программы, доведение областных бюджетных средств до непосредственных их получателей, достижение прогнозных показателей, соответствия количества и качества предоставления государственных услуг финансовым затратам на их оказание

Повышение эффективности исполнения функций и осуществления полномочий в сфере социальной защиты населения

Обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в сфере социальной защиты населения Амурской области

2014 - 2025 годы

100% достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности гражданам по исполнению государственных социальных обязательств;

значение среднего балла финансового менеджмента - больше либо равно среднему значению балла комплексной оценки;

информационное освещение деятельности в сфере социальной защиты населения (выпуск в телеэфир не менее 20 видеосюжетов)";


5) раздел V государственной программы изложить в следующей редакции:


"V. Ресурсное обеспечение государственной программы



Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет областного бюджета составляет 88660581,5 тыс. руб., в том числе по годам:


2014 год - 6272033,4 тыс. руб.;


2015 год - 6863955,4 тыс. руб.;


2016 год - 6892301,8 тыс. руб.;


2017 год - 6957440,7 тыс. руб.;


2018 год - 7420070,6 тыс. руб.;


2019 год - 6674528,1 тыс. руб.;


2020 год - 7533323,7 тыс. руб.;


2021 год - 7423715,2 тыс. руб.;


2022 год - 7705326,1 тыс. руб.;


2023 год - 8279126,0 тыс. руб.;


2024 год - 8204542,0 тыс. руб.;


2025 год - 8434218,3 тыс. руб.


Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет федерального бюджета составляет 7918351,0 тыс. руб., в том числе по годам:


2014 год - 1673565,1 тыс. руб.;


2015 год - 1450623,8 тыс. руб.;


2016 год - 1458153,7 тыс. руб.;


2017 год - 1695564,5 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»