____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 799.
____________________________________________________________________
В целях корректировки финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 25 сентября 2013 г. N 444 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг." (в редакции постановления Правительства области от 20 сентября 2018 г. N 428) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся изменения наименования государственной программы и параметров 2019 года и последующих годов, в текущем году применяются при составлении проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.А.ОРЛОВ
1. В наименовании постановления слова "на 2014 - 2020 гг." исключить.
2. В пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 гг." исключить.
3. В государственной программе:
1) наименование государственной программы изложить в следующей редакции:
"Государственная программа Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области";
2) в паспорте государственной программы:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. | Наименование государственной программы | Развитие системы социальной защиты населения Амурской области"; |
б) пункты 8 - 10 изложить в следующей редакции:
"8. | Этапы и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм | 2014 - 2025 годы. При этом реализация подпрограммы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области" запланирована в 2 этапа: 1 этап: 2014 - 2015 годы; 2 этап: 2016 - 2025 годы |
9. | Объем ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет областного бюджета составляет 88660581,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 6272033,4 тыс. руб.; 2015 год - 6863955,4 тыс. руб.; 2016 год - 6892301,8 тыс. руб.; 2017 год - 6957440,7 тыс. руб.; 2018 год - 7420070,6 тыс. руб.; 2019 год - 6674528,1 тыс. руб.; 2020 год - 7533323,7 тыс. руб.; 2021 год - 7423715,2 тыс. руб.; 2022 год - 7705326,1 тыс. руб.; 2023 год - 8279126,0 тыс. руб.; 2024 год - 8204542,0 тыс. руб.; 2025 год - 8434218,3 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет федерального бюджета составляет 7918351,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1673565,1 тыс. руб.; 2015 год - 1450623,8 тыс. руб.; 2016 год - 1458153,7 тыс. руб.; 2017 год - 1695564,5 тыс. руб.; 2018 год - 1640443,9 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; | ||
из них средства федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы: 2014 год - 80805,1 тыс. руб.; 2015 год - 43829,7 тыс. руб.; 2016 год - 36475,1 тыс. руб. <*>; 2017 год - 23346,9 тыс. руб.; 2018 год - 10237,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> В том числе средства субсидии федерального бюджета 2015 года в объеме 435,242 тыс. руб., не использованные по итогам реализации мероприятия в 2015 году и возвращенные в область на те же цели в 2016 году. | ||
Всего планируемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов составляет 30123,7 тыс. руб. | ||
Всего планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 1540,0 тыс. руб. | ||
Объем финансирования за счет средств территориальных внебюджетных фондов: 2014 год - 10689,5 тыс. руб. | ||
10. | Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | Ежегодный охват 100% граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания. Ежегодное доведение доли семей с детьми, в том числе многодетных, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, от общей численности семей с детьми, в том числе многодетных, обратившихся в организации социального обслуживания, до 100%. Ежегодное доведение доли граждан, имеющих заслуги перед государством и областью, а также граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, до 100%. Доведение к 2025 году доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, от общей численности опрошенных инвалидов до 52,5%. Доведение к 2025 году доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот, до 81,2%"; |
3) абзац четвертый раздела I государственной программы изложить в следующей редакции:
"Основными характеристиками сферы реализации государственной программы "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области" (далее - государственная программа) являются следующие:";
4) в разделе II государственной программы:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Исходя из системы целей Правительства Амурской области определена цель государственной программы - создание условий для обеспечения государственных социальных гарантий и прав населения Амурской области на получение социальной поддержки и социальных услуг.";
б) абзацы десятый - тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2025 годах.
При этом реализация подпрограммы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области" запланирована в 2 этапа:
1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2016 - 2025 годы.";
в) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п | Формулировка решаемой проблемы | Наименование задачи государственной программы | Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи | Сроки и этапы реализации подпрограммы | Конечный результат подпрограммы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Недостаточная обеспеченность койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности таких учреждений на душу населения; недостаточное количество мест в отделениях милосердия; низкая доступность социальных услуг для населения, проживающего в удаленных населенных пунктах; слабо развитый рынок социальных услуг, пассивное участие благотворителей, волонтеров и добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности по социальному обслуживанию граждан; нехватка квалифицированных кадров в отрасли; низкий уровень оплаты труда специалистов; высокая степень износа основных фондов объектов социального назначения | Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставляемых населению услуг в сфере социального обслуживания | Совершенствование организации деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области | 2014 - 2025 годы | Охват к 2025 году социальными услугами 100% граждан, обратившихся в социальные учреждения; отсутствие очереди на получение социальных услуг; удовлетворенность качеством предоставляемых услуг к 2025 году 98% граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги по социальному обслуживанию на дому; 100% обеспеченность к 2020 году койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов; доведение к 2018 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 200%; доведение к 2018 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 100%; доведение к 2018 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 100%; доведение к 2019 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 100%; доведение к 2019 году соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания граждан к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, до 100%; снижение к 2025 году доли государственных учреждений социального обслуживания, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений социального обслуживания до 20%; доведение к 2020 году удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности до 10% |
2. | Необходимость поддержки семей с низким уровнем доходов, в том числе связанным с рождением детей и осуществлением за ними ухода; необходимость стимулирования рождаемости в области, сохранения доли детей до 18 лет в общей численности населения области; необходимость поддержки многодетных семей, высокая иждивенческая нагрузка в которых способствует снижению доходов в среднем на душу населения, что обусловливает включение таких семей в категорию малообеспеченных; необходимость реализации мер, направленных на создание условий для духовного и нравственного воспитания детей социально уязвимых категорий; необходимость реализации государственной функции по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; необходимость реализации мер, направленных на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Повышение качества жизни семей с детьми и детей в Амурской области | Социальная поддержка семьи и детей в Амурской области | 2014 - 2025 годы | Ежегодное обеспечение охвата мерами социальной поддержки 100% семей с детьми, имеющих низкий уровень дохода, обратившихся в организации социального обслуживания области; ежегодное обеспечение охвата 100% многодетных семей, обратившихся в организации социального обслуживания области, мерами социальной поддержки; предоставление к 2025 году всем многодетным семьям, имеющим 8 и более детей и нуждающимся в обеспечении автотранспортом, социальной выплаты на приобретение автотранспорта или сельскохозяйственной техники; предоставление мер по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3. | Необходимость повышения доходов и социального статуса граждан, имеющих заслуги перед государством и областью; необходимость снижения уровня бедности малоимущих граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, с учетом их нуждаемости | Повышение уровня жизни граждан отдельных категорий | Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области | 2014 - 2025 годы | Ежегодное обеспечение охвата мерами социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством 100% граждан, имеющих заслуги перед государством и областью, от общей численности таких граждан, обратившихся в организации социального обслуживания области; ежегодное обеспечение охвата мерами социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством 100% граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, от общей численности таких граждан, обратившихся в организации социального обслуживания области; 100% исполнение государственных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий |
4. | Труднодоступность объектов социальной инфраструктуры для граждан с ограниченными возможностями здоровья; отсутствие равных условий доступа инвалидов к информационным ресурсам; необходимость создания условий, способствующих преодолению изолированности граждан с ограниченными возможностями здоровья, а также повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов | Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Амурской области | Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области | 2014 - 2025 годы, подпрограмма реализуется в 2 этапа: 1 этап: 2014 - 2015 годы; 2 этап: 2016 - 2025 годы | Увеличение к 2020 году до 72,6% доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Амурской области; увеличение к 2020 году до 52,5% доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; увеличение к 2020 году доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан до 55%; доведение к 2020 году до 100% доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; доведение к 2020 году доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 76,2%; увеличение к 2020 году доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 61,2%; увеличение к 2020 году доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 69,2%; увеличение к 2020 году доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 60,6%; увеличение к 2020 году до 15,8% доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Амурской области; доведение к 2020 году доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 100%; увеличение к 2020 году доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 57%; увеличение к 2020 году до 57% доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; доведение к 2020 году до 35% доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; увеличение к 2020 году до 100% доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; увеличение к 2020 году доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100%; доведение к 2020 году до 50% доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), к 2020 году до 118%; доведение к 2020 году доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 25,3%; увеличение к 2020 году доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 29%; доведение к 2020 году до 100% доли учреждений среднего профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений среднего профессионального образования; удержание к 2020 году доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, на уровне 0%; доведение к 2020 году до 68,3% доли специалистов, предоставляющих услуги инвалидам и другим МГН, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (в том числе обучение сурдопереводу и тифлокомментированию); ежегодно предоставление 100% больным с терминальной хронической почечной недостаточностью, мукополисахаридозом, лимфолейкозом социальной выплаты на проезд к месту лечения и обратно в общей численности обратившихся в органы социальной защиты населения, нуждающихся в указанной выплате в Амурской области; увеличение к 2020 году до 2,31% доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета, в общей численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации; доведение к 2020 году до 88% доли инвалидов, получивших социальную выплату (компенсацию) на пристройку пандуса, балкона/лоджии с пандусом (пандуса к балкону/лоджии), от общего числа нуждающихся в выплате (компенсации) инвалидов в Амурской области; доведение к 2025 году до 100% доли инвалидов, получивших социальную выплату (компенсацию) на пристройку пандуса, балкона/лоджии с пандусом (пандуса к балкону/лоджии), от общего числа нуждающихся в выплате (компенсации) инвалидов в Амурской области; ежегодно предоставление 100% студентам с ограниченными физическими возможностями здоровья единовременной выплаты ко Дню инвалидов от общего числа студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в Амурской области |
5. | Обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий программы, доведение областных бюджетных средств до непосредственных их получателей, достижение прогнозных показателей, соответствия количества и качества предоставления государственных услуг финансовым затратам на их оказание | Повышение эффективности исполнения функций и осуществления полномочий в сфере социальной защиты населения | Обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в сфере социальной защиты населения Амурской области | 2014 - 2025 годы | 100% достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы; отсутствие просроченной кредиторской задолженности гражданам по исполнению государственных социальных обязательств; значение среднего балла финансового менеджмента - больше либо равно среднему значению балла комплексной оценки; информационное освещение деятельности в сфере социальной защиты населения (выпуск в телеэфир не менее 20 видеосюжетов)"; |
5) раздел V государственной программы изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет областного бюджета составляет 88660581,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6272033,4 тыс. руб.;
2015 год - 6863955,4 тыс. руб.;
2016 год - 6892301,8 тыс. руб.;
2017 год - 6957440,7 тыс. руб.;
2018 год - 7420070,6 тыс. руб.;
2019 год - 6674528,1 тыс. руб.;
2020 год - 7533323,7 тыс. руб.;
2021 год - 7423715,2 тыс. руб.;
2022 год - 7705326,1 тыс. руб.;
2023 год - 8279126,0 тыс. руб.;
2024 год - 8204542,0 тыс. руб.;
2025 год - 8434218,3 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет федерального бюджета составляет 7918351,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1673565,1 тыс. руб.;
2015 год - 1450623,8 тыс. руб.;
2016 год - 1458153,7 тыс. руб.;
2017 год - 1695564,5 тыс. руб.;