Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период 2019 - 2021 годов



4. Транспорт и связь


Оценка протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 2018 год произведена с учетом планируемого ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструируемых объектов в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.06.2015 N 695-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 - 2022 годы", и областной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.03.2014 N 222-п "Об утверждении областной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области" на 2014 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области":


- 2,153 км - реконструкция автомобильной дороги Рыбинск - Сельцо - птицефабрика (пос. Майский) в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области;


- 2,046 км - строительство улично-дорожной сети за счет субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности.


Первый вариант прогноза (консервативный) не предусматривает в прогнозном периоде строительство новых дорог и реконструкцию имеющихся.


Второй вариант прогноза (благоприятный) основан на предположении о том, что строительство и реконструкция автомобильных дорог будут осуществляться в соответствии с областной целевой программой "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.06.2015 N 695-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 - 2022 годы", и с учетом предоставления Ярославской области субсидий из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".


Планируемый прирост дорог с твердым покрытием регионального и местного значения составит: в 2019 году - 20,2 км, в 2020 году - 12,8 км, в 2021 году - 10,3 км.


В 2016 и 2017 годах автомобильный парк области увеличивался достаточно высокими темпами - рост составил 104,2 и 105,3 процента соответственно. Причем автомобили приобретали как население, так и юридические лица.


В основном это связано с эффектом низкой базы прошлых лет и постепенным восстановлением системы кредитования (снижение ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации).


В текущем году предполагается, что количество автомобилей увеличится еще почти на 5 процентов в связи с увеличением объемов кредитования населения. Также существенное влияние на потребительский спрос может оказать увеличение ставки налога на добавленную стоимость до 20 процентов, что в свою очередь приведет к удорожанию стоимости автомобилей уже в 2019 году. Поэтому, вероятно, платежеспособная часть населения и организаций примет решение о покупке автомобиля в текущем году.


В прогнозном периоде 2019 - 2021 годов предполагаются достаточно невысокие темпы прироста автомобильного парка области - от 1 до 2,7 процента в зависимости от варианта прогноза за счет фактора удовлетворения потребностей платежеспособной части населения и организаций в автотранспорте.


Основные тенденции, существовавшие в сфере услуг связи в предыдущие годы, продолжат развитие и в прогнозном периоде, а именно:


- постепенное вытеснение старых услуг фиксированной связи и внедрение новых, связанных с расширением возможностей мобильной связи;


- рост количества пользователей новых услуг и качества предоставления услуг с использованием новых стандартов (предоставление широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием стандарта 3G и LTE);


- сохранение тенденции операторов связи к увеличению разнообразия тарифов на предоставляемые услуги;