Действующий

Об утверждении Концепции развития сети автомобильных дорог Республики Крым на 2018 - 2024 годы



5. Предполагаемые мероприятия по развитию дорожного хозяйства на территории Республики Крым


В рамках реализации основных целей и задач развития дорожного хозяйства на территории Республики Крым предусматривается завершение строительства автодороги "Таврида", обеспечивающей дальний автодорожный подход к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крымского полуострова.


В рамках задачи по модернизации на территории Крымского полуострова автомобильных дорог общего пользования по направлениям "Запад - Восток" и "Север - Юг", формирующих каркас основных автомобильных дорог региона, намечено поэтапное осуществление строительства и реконструкции автодороги "Таврида" по направлению Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, в том числе с использованием участков соответствующих автомобильных дорог регионального значения Республики Крым.


Автомобильная дорога "Таврида" примет на себя поток автомобильного транспорта, проходящий по транспортному переходу через Керченский пролив, и позволит обеспечить выход на основные туристическо-рекреационные районы полуострова (Большая Феодосия, Большая Алушта, Большая Ялта, Судак, Саки, Большая Евпатория), а также надежную и высококачественную автотранспортную связь административного центра Республики Крым и г. Севастополя с сетью федеральных автомобильных дорог Российской Федерации.


В срок до 30 декабря 2018 г. предполагается осуществить открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной (реконструированной) 2-полосной автомобильной дороги "Таврида" на участке от км 0 + 000 до км 190 + 000.


Планируемый срок ввода в эксплуатацию построенной (реконструированной) 4-полосной автомобильной дороги на участках от км 0 + 000 до км 253 + 500 (до границ г. Севастополя) и от км 253 + 500 до км 269 + 300 (г. Севастополь) - 30 декабря 2020 г.


При этом в период строительства и реконструкции особое внимание должно быть уделено обеспечению сохранности существующей дорожной сети в условиях доставки дорожно-строительных материалов к местам производства работ тяжелым автомобильным транспортом.


В направлении "Север - Юг" необходимо поэтапное совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния маршрута "Граница с Украиной - Джанкой - Симферополь - Алушта - Ялта" с первоочередным приведением в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние участка Симферополь - Ялта за счет капитального ремонта и реконструкции отдельных участков соответствующих автомобильных дорог регионального значения Республики Крым. Учитывая важное значение указанного маршрута для обеспечения связи аэропорта и железнодорожной станции Симферополя с рекреационными зонами побережья Черного моря, при модернизации указанного маршрута на участке Симферополь - Ялта должны быть предусмотрены в том числе мероприятия по укреплению откосов горных участков, организации движения транспорта, а также пешеходного и велосипедного движения, упорядочению застройки в придорожной полосе, организации комплексов придорожного сервиса, устройству площадок отдыха и "видовых" площадок.


Поэтапную реализацию данной задачи в период до 2020 года предполагается осуществлять за счет собственных средств бюджета Республики Крым с привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790.


После завершения мероприятия по соединению дорожной сети Крымского полуострова с сетью автомобильных дорог остальной части Российской Федерации предусматривается рассмотрение вопроса возможности формирования на Крымском полуострове сети автомобильных дорог федерального значения за счет передачи в федеральную собственность части региональных дорог, соответствующих критериям отнесения к автомобильным дорогам федерального значения, в связи с чем предполагается целесообразной проработка вопроса создания на территории полуострова структуры по управлению федеральными автомобильными дорогами.


В рамках совершенствования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивающих транспортную связность территории, находящихся в пределах городских агломераций и проходящих через населенные пункты, а также обеспечивающих подъезд к морским портам, аэропортам, железнодорожным станциям, основным точкам и кластерам экономического развития, объектам туристского кластера, сельским населенным пунктам, предполагается поэтапное проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту отдельных участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Крым. Учитывая сложные природные условия, обилие активных оползнеопасных участков и наличие камнепадных процессов, важными направлениями работ являются наиболее подверженные этим процессам автомобильные дороги, проходящие по побережью Черного моря или вблизи него, в том числе на территории Республики Крым: Ялта - Севастополь, Симферополь - Евпатория, Алушта - Судак - Феодосия и другие. В целях обеспечения экологической безопасности населения и придорожной территории предусматривается строительство в необходимых местах шумозащитных сооружений, очистных сооружений для очистки сточных вод с поверхности дороги, сооружений для пропуска диких животных и т.д.


В рамках повышения безопасности дорожного движения предполагается осуществление инвестиционных проектов, направленных на устройство в местах повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий ограждений, разделяющих транспортные потоки встречных направлений, выполнение локальных мероприятий на улично-дорожной сети, оснащение автомобильных дорог техническими средствами организации движения, включая дорожные знаки, разметку, светофорные объекты, строительство дорожных ограждений, устройство электрического освещения на участках автодорог, предусмотренных техническими регламентами, реализацию мероприятий по организации пешеходного и велосипедного движения в населенных пунктах, у санаторно-курортных учреждений, в местах концентрации туристических потоков, устройство пешеходных переходов, в частности в разных уровнях, строительство площадок и стоянок отдыха, в том числе совмещенных с комплексами дорожного сервиса и "видовыми" площадками и т.д.


При реализации задачи по обеспечению сохранности автомобильных дорог предусматривается, в первую очередь, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение разрушения дорожных конструкций и сооружений от воздействия транспортных средств, имеющих технические характеристики, не соответствующие требованиям законодательства и технологических регламентов. В рамках этих мероприятий предполагаются строительство и реконструкция пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, устройство пунктов измерения интенсивности движения транспортных потоков, систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения в вышеуказанной сфере, предусмотренных законодательством.


Кроме того, необходимо обратить особое внимание на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в объеме, соответствующем актуализированным нормативам затрат на эти цели.