Действующий

Об утверждении Концепции развития сети автомобильных дорог Республики Крым на 2018 - 2024 годы



9. Механизмы реализации Концепции


Реализацию Концепции предусмотрено осуществлять в рамках механизмов, предусмотренных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2022 года", Национальным проектом "Безопасные и качественные автомобильные дороги", государственными программами Республики Крым, региональными проектами, утвержденными в установленном порядке.


Для обеспечения необходимого уровня круглогодичного содержания автомобильных дорог, закупки необходимых материалов в оптимальные с точки зрения рыночных цен сроки, а также формирования в этой сфере подрядных организаций, обладающих современной материально-технической базой и стабильным составом высококвалифицированных специалистов, необходимо заключение в установленном законодательством порядке долгосрочных контрактов на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них сроком не менее 5,5 лет с учетом завершения этих контрактов в сроки, не приводящие к нарушению технологической последовательности дорожных работ.


Планирование дорожных работ необходимо осуществлять с использованием экономико-математических методов с учетом результатов ежегодно проводимой диагностики состояния автомобильных дорог и инженерных сооружений, а также паспортизации дорог.


С учетом вышеуказанной диагностики целесообразно составить и регулярно актуализировать схему и план модернизации "каркаса" дорог с учетом проекта маршрутов развития грузопотоков и пассажиропотоков и объектов дорожного сервиса. В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог необходимо составить схему оптимального размещения динамических станций весового контроля, в том числе непосредственно на подходе к транспортному переходу через Керченский пролив, у причала паромов, на выезде из морских портов и т.д., а также сформировать этапы реализации этой схемы.


Также в сфере региональной дорожной деятельности Республики Крым необходима активизация реализации мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, в первую очередь путем совершенствования конкурентных форм закупок для государственных и муниципальных нужд в сфере дорожных работ с применением наиболее эффективных форм открытых конкурсов и аукционов, в том числе в электронной форме, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Целесообразно также рассматривать переход на проектные методы управления, позволяющие эффективно планировать дорожные работы, повысить ответственность конкретных должностных лиц за качество и результативность деятельности.


Учитывая высокую важность для социально-экономического развития региона сети автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности городских округов, муниципальных районов, сельских и городских поселений, при организации дорожной деятельности в отношении таких дорог целесообразно учитывать положения части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также части 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на укрупнение дорожных фондов поселений до уровня муниципального района. Кроме того, представляется необходимым разработать и реализовать меры по координации на региональном уровне деятельности по ремонту и строительству муниципальных автомобильных дорог Республики Крым.



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК