В соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года" (далее - Стратегия-2030) автономный округ внедряет принципы маркетингового управления, и одним из инструментов реализации Стратегии-2030 является комплексный маркетинг и брендинг Югры.
С ростом глобализации появился новый тип конкуренции - территориальный. Субъекты Российской Федерации конкурируют за привлечение человеческого ресурса и инвесторов. Территориальный маркетинг создает привлекательные условия для проживания людей и ведения предпринимательства в Югре, что является первой причиной внедрения территориального маркетинга и брендинга.
Второй причиной является туризм, способный принести существенные доходы в бюджет Югры и бюджеты муниципальных образований автономного округа. Среди туристов могут быть потенциальные кадры, предприниматели и инвесторы. Позитивные эмоции туристов от пребывания в автономном округе могут положительно сказаться на дальнейшем инфраструктурном развитии Югры.
Третьей причиной для внедрения территориального маркетинга и брендинга является поддержка отечественного производителя. Товар, произведенный в Югре, обладает особой положительной спецификой для покупателя. Развитие рынка товаров и услуг в совокупности с добавленной стоимостью от продвинутого бренда территории способно увеличить доходы как самих производителей, так и государства.
Концепция включает работу по основным направлениям развития территориального маркетинга и брендинга в различных сферах:
1) инвестиционный маркетинг - создание условий для привлечения инвестиций;
2) рыночный маркетинг - продвижение товаров и услуг;
3) туристический маркетинг - привлечение внешних ресурсов;
4) местный маркетинг, ориентированный на повышение привлекательности муниципальных образований автономного округа;
5) административный маркетинг, направленный на улучшение позиции Югры на внутреннем, макрорегиональном, национальном, международном уровнях управления.
При этом в каждой сфере работа направлена на создание условий по улучшению среды для людей, качества товаров, услуг, доступности благ, формированию положительного уникального имиджа Югры и привлечению ресурсов гражданского общества.
Уникальные природные ресурсы, историко-культурное наследие, социально-экономические показатели, которыми обладает автономный округ, сами по себе не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного позиционирования Югры на внутреннем, макрорегиональном, национальном, международном уровнях.
Эффективное и рациональное использование указанных ресурсов при одновременном развитии приоритетных проектов и региональной инфраструктуры, широкая информационная поддержка, повышение качества проводимых социально значимых мероприятий, вовлечение в совместную деятельность граждан, обучение и привлечение профессиональных кадров и высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечит повышение конкурентоспособности Югры в средне- и долгосрочной перспективе.
При этом процесс формирования и развития геобрендинга в качестве значимого направления территориальной специализации в настоящее время невозможен без реальной государственной поддержки и активного координирующего участия со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, являющихся катализаторами формирования государственно-частного партнерства и проектной работы, предусматривающих эффективное взаимодействие всех органов власти, бизнеса, научных и общественных организаций в реализации масштабных социально значимых проектов и мероприятий, направленных на развитие привлекательности Югры, увеличение конкурентоспособности, повышение интереса к Югре на внутреннем, макрорегиональном, национальном, международном уровнях.