Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2018 года N 690-пп


О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 1126-па

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 1 июня 2022 года N 484-пп

____________________________________________________________________



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 1126-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области" на 2014-2020 годы" следующие изменения:


1.1. В государственной программе Магаданской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области" на 2014-2020 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 965 306,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 275 056,9 тыс. рублей;

2015 год - 439 481,7 тыс. рублей;

2016 год - 521 256,1 тыс. рублей;

2017 год - 374 101,2 тыс. рублей;

2018 год - 566 783,3 тыс. рублей;

2019 год - 420 000,7 тыс. рублей;

2020 год - 368 627,0 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 912 008,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 31 562,5 тыс. рублей;

2015 год - 177 434,2 тыс. рублей;

2016 год - 141 933,5 тыс. рублей;

2017 год - 58 247,8 тыс. рублей;

2018 год - 143 400,0 тыс. рублей;

2019 год - 206 820,0 тыс. рублей;

2020 год - 152 610,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 2 020 498,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 216 694,4 тыс. рублей;

2015 год - 256 047,5 тыс. рублей;

2016 год - 379 322,6 тыс. рублей;

2017 год - 315 853,4 тыс. рублей;

2018 год - 423 383,3 тыс. рублей;

2019 год - 213 180,7 тыс. рублей;

2020 год - 216 017,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников - 32 800,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 26 800,0 тыс. рублей;

2015 год - 6 000,0 тыс. рублей,

Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов не предусмотрено

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014-2020 года" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 108 522,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 22 309,1 тыс. рублей;

2015 год - 24 593,0 тыс. рублей;

2016 год - 31 776,5 тыс. рублей;

2017 год - 15 342,7 тыс. рублей;

2018 год - 11 600,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 450,5 тыс. рублей;

2020 год - 1 450,5 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 633,6 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 633,6 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 107 888,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 22 309,1 тыс. рублей;

2015 год - 24 593,0 тыс. рублей;

2016 год - 31 142,9 тыс. рублей;

2017 год - 15 342,7 тыс. рублей;

2018 год - 11 600,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 450,5 тыс. рублей;

2020 год - 1 450,5 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Обеспечение процесса физической подготовки и спорта" на 2014-2020 годы" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 186 301,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 75 957,5 тыс. рублей;

2015 год - 20 622,5 тыс. рублей;

2016 год - 305 207,1 тыс. рублей;

2017 год - 124 717,1 тыс. рублей;

2018 год - 293 916,1 тыс. рублей;

2019 год - 210 045,4 тыс. рублей;

2020 год - 155 835,4 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 690 166,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 19 124,1 тыс. рублей;

2015 год - 2 276,5 тыс. рублей;

2016 год - 135 129,0 тыс. рублей;

2017 год - 50 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 124 207,0 тыс. рублей;

2019 год - 206 820,0 тыс. рублей;

2020 год - 152 610,0 тыс. рублей.

за счет средств областного бюджета - 469 334,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 30 033,4 тыс. рублей;

2015 год - 18 346,0 тыс. рублей;

2016 год - 170 078,1 тыс. рублей;

2017 год - 74 717,1 тыс. рублей;

2018 год - 169 709,1 тыс. рублей;

2019 год - 3 225,4 тыс. рублей;

2020 год - 3 225,4 тыс. рублей.

за счет внебюджетных источников - 26 800,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 26 800,0 тыс. рублей;

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Магаданской области" на 2017-2020 годы" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 411 603,2 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 90 191,3 тыс. рублей;

2018 год - 129 378,4 тыс. рублей;

2019 год - 95 489,5 тыс. рублей;

2020 год - 96 544,0 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 27 440,8 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 8 247,8 тыс. рублей;

2018 год - 19 193,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 384 162,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 81 943,5 тыс. рублей;

2018 год - 110 185,4 тыс. рублей;

2019 год - 95 489,5 тыс. рублей;

2020 год - 96 544,0 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" на 2015-2020 годы" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 788 530,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 139 008,0 тыс. рублей;

2016 год - 146 577,9 тыс. рублей;

2017 год - 143 550,1 тыс. рублей;

2018 год - 131 586,7 тыс. рублей;

2019 год - 113 013,2 тыс. рублей;

2020 год - 114 795,0 тыс. рублей

";


- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Магаданской области, важнейшим средством оздоровления населения региона, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.


В области принят ряд нормативных правовых актов, в которых физической культуре и спорту отводится особое место и подчеркивается их значимость в укреплении здоровья населения и влияние на гармоничное развитие личности.


Текущее состояние физической культуры и спорта в Магаданской области характеризуется положительными тенденциями. Так, основной показатель деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сфере физической культуры и спорта увеличился: число занимающихся в спортивных секциях и группах здоровья в процентном соотношении к населению области по итогам за 2013 год составляет 22,7% (в 2012 году - 20,3%). Увеличилось количество спортивных сооружений.


Вместе с тем на сегодняшний день существует ряд проблем, требующих комплексных мер и системного подхода в их решении. К ним следует отнести:


1) недостаточное привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом;


2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений, ее моральное и физическое старение;


3) недостаточно эффективную систему физического воспитания в образовательных организациях;


4) отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.


Также актуальной задачей всего гражданского общества является вопрос развития спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Необходимо отметить, что доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, людей пожилого возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2013 году, составила всего 0,4% от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, тогда как в 2012 году этот показатель составлял 0,3% (для сравнения: аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации составляет 4,5%).


Реализация государственной программы позволит решить неотложные проблемы, влияющие на развитие физической культуры и спорта:


- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;


- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в области;


- утрата традиций российского спорта высших достижений.


В целях развития физической культуры и спорта Магаданской области планируется реализация следующих проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).


Перечень проектов в сфере физической культуры и спорта Магаданской области, реализация которых предполагается с использованием механизмов ГЧП:

N п/п

Наименование проекта

Предполагаемая форма реализации (ГЧП/ концессионное соглашение)

1.

Развитие социальной и экономической инфраструктуры муниципальных образований Магаданской области

Концессионное соглашение

Развитие массовой физической культуры и спорта



Физическая культура и спорт являются составной частью воспитательного процесса подрастающего поколения и одним из основных условий организации здорового образа жизни для различных категорий населения Магаданской области. Их основное назначение - укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала.


В настоящее время в Магаданской области регулярно занимаются физической культурой и спортом 32 тыс. человек, что составляет 22,7% от общей численности населения области, что не может не сказаться на его здоровье. Несмотря на то, что по состоянию на 1 января 2014 года по сравнению с 2011 годом количество занимающихся физической культурой и спортом возросло на 4 447 человек, этот показатель находится все еще на низком уровне.


Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков, проживающих в Магаданской области. Общая заболеваемость подростков за последние 3 года выросла на 12% и превышает среднероссийский показатель в 1,4 раза, при этом первичная заболеваемость детей в возрасте до 14 лет стабильно растет. Доля здоровых детей в Магаданской области составляет около 30%.


Повышение заболеваемости (на 44%) наблюдается у детей в возрасте с 7 до 14 лет, это связано с систематическим стрессогенным воздействием учебных нагрузок на фоне возрастающей гиподинамии у школьников, что приводит к хронической утомляемости и угнетению иммунной и эндокринной систем, причем недостаток двигательной активности провоцирует у детей болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем.


Проблемой как в молодежной среде, так и в обществе в целом остается распространение наркомании.


Проблемы табакокурения, алкоголизма и других социально негативных явлений среди детей и молодежи являются не менее значимыми, чем проблема распространения наркомании.


Одной из острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается.


В решении перечисленных проблем важное значение имеют физическая культура и спорт, особенно массовый спорт, направленный на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях.

Обеспечение процесса физической подготовки и спорта



В настоящее время вопрос развития спортивной материальной базы Магаданской области является одним из ключевых. Спортивные площадки, сооружения, их оснащение и доступность - это основа построения целостной системы физического воспитания молодежи.


По состоянию на 1 января 2013 года в Магаданской области имеется 332 спортивных сооружения, единовременная пропускная способность которых составляет около 8,3 тыс. человек (28,5% от нормативного значения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры"). Однако желающих заниматься спортом гораздо больше.


Строительство новых современных спортивных сооружений позволит увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить уровень профессионального мастерства спортсменов высокого класса.


Ежегодно приобретаются искусственные футбольные покрытия для области и города Магадана, обустраиваются универсальные спортивные площадки.


Для качественного проведения спортивной работы, тренировок, различных соревнований большое значение имеет оснащение спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием, инвентарем, имуществом, тренажерами, специальной техникой и аппаратурой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»