Действующий

Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 29 марта 2024 года)



Таблица



млн рублей

Наименование

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Доходы

101783,9

108196,6

141990,2

128921,9

в том числе:

Налоговые и неналоговые

87274,6

90216,8

123127,6

108678,2

из них:

налог на прибыль организаций

33542,2

31833,2

56782,9

39534,7

налог на доходы физических лиц

34198,7

39323,3

45280,5

45518,6

Безвозмездные поступления

14509,3

17979,9

18862,6

20243,7

Расходы

98397,5

106534,4

123731,4

154734,1

из них:

заработная плата и начисления на нее работникам казенных учреждений

7912,0

8751,4

9531,1

11099,6

заработная плата и начисления на нее работников бюджетных и автономных учреждений

29985,2

34928,8

36262,5

40515,1

Дефицит (-)/профицит (+)

3386,4

1662,2

18258,7

-25812,1

Просроченная кредиторская задолженность

342,5

321,7

261,3

137,9

из них:

по коммунальным услугам

252,9

254,9

240,4

132,7

Государственный долг

14088,9

13647,3

12441,5

20284,9


Исполнение консолидированного бюджета Мурманской области за 2022 год характеризуется следующими данными:


по доходам - 128921,9 млн рублей, или 90,8 % по сравнению с исполнением за 2021 год;


по расходам - 154734,1 млн рублей, или 125,1 % по сравнению с исполнением за 2021 год.


Консолидированный бюджет Мурманской области за 2022 год исполнен с дефицитом в размере 25812,1 млн рублей.


Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов региона в 2022 году составил 108678,2 млн рублей, со снижением к 2021 году на 14449,4 млн рублей, или на 11,7 %. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета Мурманской области в 2022 году составляет 84,3 %.


В 2022 году, как и в предыдущие годы, поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области существенно зависело от результатов деятельности крупнейших налогоплательщиков, занимающихся добычей, переработкой и транспортировкой полезных ископаемых, производством минеральных удобрений, и предприятий топливно-энергетического комплекса, доля платежей которых в консолидированном бюджете региона составляет порядка 43 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области.


Поскольку вышеуказанные компании являются экспортно ориентированными, на их деятельность существенное влияние оказывают экономические факторы мирового характера, такие как волатильность курса национальной валюты, изменение конъюнктуры рынков сбыта и цен на производимую продукцию.


В целях определения целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогам в соответствии с Законом Мурманской области от 06.12.2019 N 2435-01-ЗМО "Об оценке эффективности налоговых расходов Мурманской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Мурманской области от 03.12.2019 N 554-ПП "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Мурманской области и формирования перечня налоговых расходов Мурманской области" налоговые расходы Мурманской области подлежат ежегодной оценке эффективности (в срок до 1 сентября ежегодно).


Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот в 2021 году, по оценке, составил 10,9 млрд рублей, увеличившись в 2,3 раза (на 6,2 млрд рублей) по отношению к уровню 2020 года, что в большей степени обусловлено значительным ростом объема налоговых льгот по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


Удельный вес налоговых льгот в налоговых доходах консолидированного бюджета Мурманской области увеличился на 3,7 процентного пункта и составил 9,2 %.


Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых льгот, предоставленных в 2021 году, занимают льготы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (70,7 %). Объем недополученных доходов консолидированного бюджета Мурманской области по данному налогу увеличился по сравнению с 2020 годом в 2,9 раза (на 5,1 млрд рублей) в связи с установлением на период 2020 - 2025 годов максимально сниженных налоговых ставок для налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности, в том числе для резидентов Арктической зоны Российской Федерации.


Консолидированный бюджет Мурманской области в 2022 году по расходам исполнен в объеме 154734,1 млн рублей, с ростом к 2021 году на 31002,7 млн рублей, или на 25,1 %.


В 2022 году расходы консолидированного бюджета Мурманской области на социальную сферу составили 94849,0 млн рублей, или 61,3 % от общего объема расходов, в том числе на образование - 40752,1 млн рублей (26,3 %), социальную политику - 22784,8 млн рублей (14,7 %), здравоохранение - 20684,9 млн рублей (13,4 %), культуру и кинематографию - 6726,8 млн рублей (4,3 %), физическую культуру и спорт - 3900,5 млн рублей (2,5 %).