Действующий

Об утверждении генерального плана городского округа "Город Белгород" Белгородской области



5.2.2.1. Уличная дорожная сеть и искусственные сооружения


Существующее положение



Главными направлениями транспортной сети Белгорода в настоящее время являются два пересекающихся диаметра - меридиональный - пр. Б.Хмельницкого - ул. Щорса и широтный - пр. Славы - ул. Волчанская.


В меридиональном направлении формируется второй магистральный диаметр, включающий пр. Ватутина - ул. Победы - ул. Белгородского полка.


Широтными магистральными направлениями являются ул. Студенческая в северной части города и ул. Губкина - Михайловское шоссе в южной части города. Оба направления связывают центральную и южную часть города с восточным промрайоном.


Кроме вышеназванных магистральных улиц и дорог общегородского значения в центральной части города магистральными улицами являются пр. Белгородский, ул. Преображенская, Чумичова - Попова; а в южной части города - ул. Костюкова, Королева, Красноармейская - Магистральная; в восточном районе - ул. Корочанская, ул. К.Заслонова и Северо-восточная объездная дорога.


Вводами основных внешних автодорог в город являются:


пр. Б.Хмельницкого - ввод автодороги федерального значения Москва - Симферополь с северного направления, федерального значения;


ул. Магистральная - Красноармейская - ввод федеральной автодороги с южного направления:


пр. Славы - ул. Сумская - ввод основной территориальной автодороги Белгород - Томаровка - ул. Волчанская - ввод основной территориальной автодороги Белгород - Шебекино;


ул. Щорса - ввод территориальной автодороги Белгород - Никольское.


Наибольшая нагрузка на магистральную сеть приходится в центральной частью города. Интенсивность движения на наиболее нагруженных перекрестках с каждого направления - пр. Б.Хмельницкого - ул. Сумская и Белгородского полка - Волчанская достигает 1,0 - 1,3 тыс. автомобилей в час на подходах к перекресткам.


Концентрация автомобильных потоков в центральной части города связана с недостаточным количеством дублеров основных меридиональных и широтных направлений.


Основными путями пропуска грузового движения в центральном районе являются - ул. Студенческая, западный участок ул. Сумская, северный участок пр. Б.Хмельницкого; в восточном районе - ул. Волчанская, Михайловское шоссе, ул. Корочанская, в южном районе - ул. Магистральная - Красноармейская.


Магистральные улицы и дороги, в основном, имеют ширину проезжих частей соответствующих двух- четырехполосному автодвижению в обоих направлениях. Основные магистральные улицы имеют следующие ширины проезжих частей: пр. Б.Хмельницкого - 22,0 м, пр. Ватутина - 15,5 м, ул. Губкина - 19,5 м, ул. Белгородского полка - 15 м, ул. Корочанская - 14,5 м, ул. Конева и Королева по 14,0 м, пр. Белгородский - 16,5 м, Михайловское шоссе - 13,0 м, ул. Садовая - 14,5 м, ул. Сумская - 18,0 м, ул. Щорса - 18,0 м. Остальные магистральные улицы имеют двухполосную проезжую часть. Реконструированный в последний период северный участок пр. Б.Хмельницкого расширен до 8 полос автодвижения.


Общая протяженность уличной сети города составляет 502 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 374 км, что составляет 74% от общей протяженности уличной сети.