Недействующий

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда" (с изменениями на 25 декабря 2020 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.10.2020 N 457-п)



Приложение 2
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 г. N 340-п



НАПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

(введены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2019 N 21-п; в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2019 N 379-п, от 29.11.2019 N 437-п)

N п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов

Наименование порядка, номер приложения (при наличии)

1

2

3

4

Цель: 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2019 N 379-п)

Задачи: 1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Формирование условий для: беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, занятости населения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта; просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2019 N 379-п)

Подпрограмма I. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

1.1.

Обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов, в том числе создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

1.1.1. Дооборудование, адаптация организаций социального обслуживания, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, центров занятости населения, образовательных организаций посредством сооружения пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, слуху.

1.1.2. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

1.2.

Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений, в том числе создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

1.2.1. Оснащение учреждений социальной сферы современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для обеспечения доступности учреждений, организации реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в том числе оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

1.2.2. Оснащение стационарных отделений организаций социального обслуживания автономного округа подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения.

1.2.3. Приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

1.2.4. Приобретение спортивного оборудования, инвентаря для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

1.2.5. Перевод предоставляемой услуги в электронный формат и размещение на официальном сайте учреждений культуры. Создание виртуальных концертных залов, экскурсий, электронных версий театральных спектаклей и концертных постановок.

1.2.6. Оснащение организаций адаптивной физической культуры и спорта спортивными, реабилитационными тренажерами, спортивной экипировкой, инвентарем и спецоборудованием.

1.2.7. Оснащение общедоступных библиотек автономного округа специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению, слуху.

1.2.8. Оснащение образовательных учреждений современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом.

1.2.9. Оснащение специализированным автотранспортом социально-реабилитационных отделений инвалидов по зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

1.2.10. Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам.

1.3.

Модернизация автобусного парка общего пользования для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения

1.3.1. Приобретение автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, для организации городских, пригородных и междугородных перевозок, а также оборудование имеющихся автобусов.

1.4.

Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов

1.4.1. Обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов.

1.4.2. Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации для работников физической культуры и спорта по адаптивной физической культуре и спорту.

1.4.3. Подготовка, издание печатных материалов, производство, приобретение информационных стендов, вывесок, демонстрационного оборудования для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам учреждений физической культуры и спорта, создание видеороликов и фильмов с целью популяризации адаптивной физической культуры и спорта.

1.4.4. Подготовка волонтеров для оказания содействия деятельности организаций адаптивной физической культуры и спорта и обеспечения их участия в мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

1.4.5. Проведение окружных спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.4.6. Организация обучения и повышения квалификации специалистов, работающих с инвалидами.

1.5.

Проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов

1.5.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность, включая фестивали, выставки, спектакли, режиссерские лаборатории.

1.5.2. Мониторинг формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Проведение оценки качества работы учреждений, предоставляющих услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, посредством анкетирования, веб-ресурсов.

1.5.3. Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов.

1.5.4. Обеспечение информационной доступности телеканала "Югра" для инвалидов по слуху.

Порядок предоставления субсидии на поддержку социально значимых

программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих

мест инвалидов (приложение 5)

1.6.

Создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

1.6.1. Повышение квалификации, переподготовка (в том числе стажировка) педагогических и управленческих кадров, внедрение в образовательный процесс методик и технологий, обеспечивающих предоставление востребованных услуг в сфере образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2019 N 379-п)

Задачи: 3. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи; 4. Формирование условий для: повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов; развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов; 5. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2019 N 379-п)

Подпрограмма II. Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2019 N 379-п)

2.1.

Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи

Мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах и услугах ранней помощи:

2.1.1. Разработка критериев для определения показаний к реабилитации инвалида в учреждениях разного уровня (социального обслуживания, медицинских), формирование перечня и содержания реабилитационных и социальных услуг, которые необходимо оказать инвалиду на определенном для него этапе реабилитации.

2.1.2. Организация межведомственного взаимодействия в процессе социальной реабилитации (абилитации) инвалидов на уровне каждого муниципального образования (участковая социальная служба).

2.1.3. Выявление медицинскими организациями детей целевой группы.

2.1.4. Создание служб ранней помощи.

2.1.5. Информирование медицинскими организациями о детях целевой группы службы ранней помощи.

2.1.6. Выявление медицинскими организациями женщин с риском рождения ребенка с патологией.

2.1.7. Выявление и направление ребенка и семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи.

2.1.8. Оценка уровня развития и реабилитационного потенциала детей целевой группы с использованием современного оборудования и эффективных диагностических практик.

2.1.9. Обучение родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития.

2.2.

Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

2.2.1. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, дополнительному и профессиональному образованию инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2.2.2. Реализация комплексного плана мероприятий по содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников образовательных организаций из числа инвалидов.

2.2.3. Организация стажировки инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций.

2.3.

Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи

Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

2.3.1. Разработка и апробация типовых моделей реабилитации, абилитации, в том числе детей-инвалидов, в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предложения по их доработке и внедрению.

2.3.2. Разработка методических рекомендаций по организации социальной реабилитации и абилитации инвалидов в учреждениях социального обслуживания.

2.3.3. Разработка порядка межведомственного взаимодействия при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2.3.4. Разработка и апробация типовых программ физкультурно-спортивной направленности для инвалидов и детей-инвалидов.

2.3.5. Разработка и апробация типовых моделей по организации ранней помощи, обеспечивающей преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, предложения по их доработке и внедрению.

2.4.

Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов

Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

2.4.1. Формирование и ведение реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам.

2.4.2. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации деятельности участников формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи.

2.4.3. Создание и развитие системы электронного межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам.

2.4.4. Оснащение организаций, в том числе, многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации или абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), современным реабилитационным оборудованием, в том числе с учетом уровня структурно-функциональной модели многопрофильного центра.

2.4.5. Оснащение организаций социального обслуживания инвалидов, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации или абилитации инвалидов трудоспособного возраста, современным реабилитационным оборудованием.

2.4.6. Организация основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и абилитацию.

2.4.7. Организация оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста.

Мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи:

2.4.8. Внедрение услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2.4.9. Организация оказания ранней помощи и сопровождения

распространение среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения функций организма, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.

Мероприятия по подготовке кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов:

2.4.10. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов по медицинской реабилитации, в том числе оказанию ранней помощи детям-инвалидам и их семьям.

2.4.11. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов, обеспечивающих социокультурную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2.4.12. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы.

2.4.13. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов службы занятости, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.

2.4.14. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов, в том числе для детей-инвалидов.

Мероприятия по формированию условий для развития сопровождаемого проживания инвалидов:

2.4.15. Внедрение услуги по сопровождаемому проживанию инвалидов в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

2.4.16. Приобретение оборудования, в том числе специализированного, для организации сопровождаемого совместного проживания малых групп инвалидов.

2.4.17. Организация кабинетов социальной реабилитации и абилитации "Тренировочная квартира", "Реабилитационная квартира".

2.4.18. Организация сопровождаемого проживания инвалидов, прошедших обучение в "Тренировочных квартирах", "Реабилитационных квартирах" организациях социального обслуживания автономного округа.

Цель: Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

(введено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2019 N 437-п)

Задачи: 4. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи; 5. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов; 6. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов

(введено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2019 N 437-п)

Подпрограмма III. Обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью

(введено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2019 N 437-п)

3.1.

Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение комплексного сопровождения инвалидов (8, 9)

3.1.1. Утверждение формы индивидуального маршрута ("дорожной карты") сопровождения лица с инвалидностью при оказании услуг комплексной реабилитации (определение приоритетных направлений, ключевых мероприятий, сроков, перечень материально-технических средств, необходимых для реализации комплекса мероприятий по реабилитации, ответственных исполнителей и ожидаемых результатов).

3.1.2. Утверждение правового акта, регламентирующего межведомственное взаимодействие при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, деятельность организаций по оказанию комплексной помощи инвалидам и их семьям.

3.1.3. Утверждение правового акта о региональных и муниципальных перечнях необходимых образовательных, социальных услуг, мероприятий по социокультурной реабилитации, профориентации, физкультурно-оздоровительных мероприятий при оказании комплексной помощи инвалидам и их семьям.

3.1.4. Организация и проведение оценки системы реабилитации и абилитации людей с инвалидностью в автономном округе

(п. 3.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2019 N 437-п)

3.2.

Обеспечение комплексного сопровождения инвалидов при получении услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости, в сфере

физической культуры и спорта (8, 9, 10, 11)

3.2.1. Обеспечение оказания медицинской помощи инвалидам и детям-инвалидам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе по профилю "медицинская реабилитация".

3.2.2. Обеспечение проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации инвалидов и детей-инвалидов; организация медицинской помощи инвалидам Великой Отечественной войны в медицинских организациях автономного округа в рамках индивидуальной работы по участковому принципу.

3.2.3. Организация деятельности бригад мобильной помощи для оказания медико-психолого-социальной помощи инвалидам.

3.2.4. Осуществление межведомственного взаимодействия врачебных комиссий (ВК), служб медико-социальной экспертизы (МСЭ) и психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

3.2.5. Создание и размещение в информационной телекоммуникационной сети Интернет банка научно-методического обеспечения системы образования детей-инвалидов, в том числе содержащего основные общеобразовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы, адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

3.2.6. Утверждение образовательных программ для обеспечения подготовки специалистов в сфере ранней помощи, комплексного сопровождения детей-инвалидов.

3.2.7. Организация и обеспечение деятельности системы среднего и высшего профессионального образования инвалидов и детей-инвалидов:

включение в региональные программы развития профессионального образования разделов по профессиональному обучению инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

разработка и обеспечение реализации программ дистанционного обучения среднего и высшего профессионального образования инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

создание специализированной образовательной платформы для размещения электронных, дистанционных, онлайн курсов, доступных для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

3.2.8. Утверждение региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет), детей-инвалидов при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

3.2.9. Размещение информации о квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов на информационных ресурсах в свободном доступе (Портал "Работа в России", интерактивный портал Дептруда и занятости Югры).

3.2.10. Реализация мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, при наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалида, ребенка-инвалида.

3.2.11. Организация мероприятий по осуществлению подготовки людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, к самостоятельному проживанию.

3.2.12. Включение в процесс комплексного сопровождения элементов обучения инвалидов навыкам поведения в быту, коммуникативным навыкам, социально-средовой реабилитации и методам саморегуляции.

3.2.13. Внедрение в деятельность по социальному обслуживанию населения современных реабилитационных (абилитационных) и социальных технологий, в том числе "Передышка", "Мать и дитя", деятельности Службы домашнего визитирования с привлечением волонтеров "серебряного возраста".

3.2.14. Утверждение программ обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития.

3.2.15. Утверждение программ физкультурно-оздоровительной направленности и мероприятий по занятию спортом для людей с инвалидностью.

3.2.16. Обеспечение вовлечения людей с инвалидностью к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне".

3.2.17. Организация и обеспечение деятельности массовых мероприятий для людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов.

3.2.18. Утверждение специальных культурно-просветительских программ для людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов

(п. 3.2 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2019 N 437-п)

3.3.

Обеспечение реализации мероприятий, направленных на просвещение общества, укрепление уважения прав и достоинств инвалидов, поддержку семей инвалидов, общественную активность инвалидов (4)

3.3.1. Привлечение к реализации мероприятий комплексной помощи инвалидам социально ориентированных некоммерческих организаций, родительских объединений, благотворительных фондов, бизнес-структур. Поддержка и развитие добровольческих инициатив, направленных на оказание комплексной помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам.

3.3.2. Проведение информационной кампании по комплексному сопровождению людей с инвалидностью (подготовка, издание и распространение информационных и методических материалов по оказанию комплексной помощи инвалидам; публикации в СМИ).

3.3.3. Обеспечение мероприятий по поддержке и содействию общественным организациям, действующим в интересах инвалидов.

3.3.4. Привлечение представителей общественных организаций, действующих в интересах инвалидов, для подготовки и принятия решений в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

(п. 3.3 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2019 N 437-п)