Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2019 года N 21-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 340-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 23 октября 2020 года N 457-п

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 января 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 340-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда" следующие изменения:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда" (далее - государственная программа) (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).


1.3. Дополнительные показатели государственной программы, характеризующие эффективность реализации мероприятий государственной программы (приложение 3).


1.4. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 4).


1.5. Порядок предоставления субсидии на поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов (приложение 5).


1.6. План мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав государственного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (приложение 6)".


2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 340-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда" (далее - государственная программа)


Наименование государственной программы

Доступная среда

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 340-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители государственной программы

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели государственной программы

Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Задачи государственной программы

1. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта.

2. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми.

4. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи.

5. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

6. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов

Подпрограммы

Подпрограмма I. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Подпрограмма II. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 62,3% до 83,6%.

2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 67,5% до 74,0%.

3. Увеличение доли автобусного парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава с 37% до 43,0%.

4. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов с 50,6% до 55,0%.

5. Увеличение удельного веса числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 26,3% до 50,0%.

6. Увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) со 100,0% до 107,0%.

7. Уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, с 10,0% до 7,0%.

8. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), с 97,5% до 98,5%.

9. Сохранение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), на уровне 100,0%.

10. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости, с 86,7% до 88,5%.

11. Увеличение доли детей-инвалидов, интегрированных в систему адаптивной физической культуры и спорта, от общей численности детей-инвалидов, прошедших мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, с 2,6% до 4,0%

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 годы

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 1281604,1 тыс. рублей, из них:

2019 год - 192157,1 тыс. рублей;

2020 год - 181574,5 тыс. рублей;

2021 год - 181574,5 тыс. рублей;

2022 год - 181574,5 тыс. рублей;

2023 год - 181574,5 тыс. рублей;

2024 год - 181574,5 тыс. рублей;

2025 год - 181574,5 тыс. рублей;

в том числе:

средства федерального бюджета в 2019 году - 10582,6 тыс. рублей;

средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1271021,5 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 181574,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 181574,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 181574,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 181574,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 181574,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 181574,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 181574,5 тыс. рублей

Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



Исходя из полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей государственная программа не содержит мер, направленных на:


формирование благоприятного инвестиционного климата;


развитие конкуренции, реализацию стандарта развития конкуренции;


регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности;


развитие и применение инноваций в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.


Повышение производительности труда осуществляется посредством:


использования принципов "бережливого производства", автоматизации процессов, минимизации всех видов потерь при организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах;


разработки и апробации типовых моделей реабилитации, абилитации, в том числе детей-инвалидов, в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности;


создания и развития системы электронного межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам.

Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:


заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;


заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации мероприятий государственной программы;


предоставление субсидий юридическим лицам, являющимся общественными организациями инвалидов;


создание рабочих групп с участием общественных организаций инвалидов для осуществления контроля за ходом реализации мероприятий государственной программы, а также мониторинга в области создания безбарьерной среды для инвалидов в автономном округе;


создание координирующего рабочего органа при заместителе Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующего вопросы социального развития и координирующего деятельность Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для обеспечения управления региональной программой, контроля и оценки ее реализации;


применение проектного управления, которое, в свою очередь, обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия;


применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти автономного округа, совершенствованию механизмов и повышению доступности предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения.



Таблица 1

Целевые показатели государственной программы


N показателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, % <1>

62,3

73,8

75,9

77,4

79,0

80,5

81,7

83,6

83,6

2

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, % <2>

67,5

68,5

69,0

70,0

71,0

72,0

73,0

74,0

74,0

3

Доля автобусного парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава, % <3>

37,0

38,0

38,5

39,0

40,0

41,0

42,0

43,0

43,0

4

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, % <4>

50,6

51,8

52,5

52,5

53,0

53,0

54,0

55,0

55,0

5

Удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, % <*> <5>

26,3

36,3

40,9

40,9

40,9

45,4

45,4

50,0

50,0

6

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), % <6>

100,0

105,0

107,0

107,0

107,0

107,0

107,0

107,0

107,0

7

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, % <7>

10,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

8

Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), % <8>

97,5

98,0

98,5

98,5

98,5

98,5

98,5

98,5

98,5

9

Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), % <9>

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

10

Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости, % <10>

86,7

87,0

88,0

88,1

88,2

88,3

88,4

88,5

88,5

11

Доля детей-инвалидов, интегрированных в систему адаптивной физической культуры и спорта, от общей численности детей-инвалидов, прошедших мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, % <11>

2,6

3,0

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4,0

4,0


________________


<1> Рассчитывается в соответствии с приказом Минтруда России от 10.05.2017 N 420 (ред. от 21.11.2018) "Об утверждении методик расчета показателей государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»