АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2018 года N 695


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 17.12.2013 N 1390



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 года N 10, постановляю:


1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" изменения, изложив его в редакции согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 21.09.2018 N 695



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"

Наименование государственной программы Владимирской области

Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Ответственный исполнитель программы

Департамент строительства и архитектуры администрации области

Соисполнители программы (подпрограмм)

Не предусмотрено

Участники программы

Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) - по согласованию, юридические лица - по результатам конкурсного отбора

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности";

подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства";

подпрограмма 3 "Развитие ипотечного жилищного кредитования";

подпрограмма 4 "Социальное жилье";

подпрограмма 5 "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области";

подпрограмма 6 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством";

подпрограмма 7 "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области"

Цель программы

Повышение доступности жилья для населения Владимирской области

Задачи программы

- формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области;

- обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье;

- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения Владимирской области;

- государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда;

- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

годовой объем ввода жилья;

количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой;

количество выданных ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженным ставкам;

общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений;

количество семей, улучшивших жилищные условия;

количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством

Этапы и сроки реализации программы

2019 - 2025 годы

Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Общий объем средств из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию программы (прогнозная оценка), - 11991381,79 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1504332,8 тыс. руб.:

- 2019 год - 191570,2 тыс. руб.;

- 2020 год - 182808,3 тыс. руб.;

- 2021 год - 187808,3 тыс. руб.;

- 2022 год - 205848,2 тыс. руб.;

- 2023 год - 223570,8 тыс. руб.;

- 2024 год - 251886,8 тыс. руб.;

- 2025 год - 260840,2 тыс. руб.;

средства областного бюджета - 4267292,9 тыс. руб.:

- 2019 год - 605946,1 тыс. руб.;

- 2020 год - 606728,7 тыс. руб.;

- 2021 год - 577346,7 тыс. руб.;

- 2022 год - 597156,1 тыс. руб.;

- 2023 год - 613359,9 тыс. руб.;

- 2024 год - 633825,5 тыс. руб.;

- 2025 год - 632929,9 тыс. руб.;

средства местного бюджета - 1008761,6 тыс. руб.:

- 2019 год - 143696,8 тыс. руб.;

- 2020 год - 146796,7 тыс. руб.;

- 2021 год - 134133,0 тыс. руб.;

- 2022 год - 135091,6 тыс. руб.;

- 2023 год - 141732,7 тыс. руб.;

- 2024 год - 149859,4 тыс. руб.;

- 2025 год - 157451,4 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 5210994,49 тыс. руб.:

- 2019 год - 655288,3 тыс. руб.;

- 2020 год - 700288,3 тыс. руб.;

- 2021 год - 716697,89 тыс. руб.;

- 2022 год - 776739,5 тыс. руб.;

- 2023 год - 811956,3 тыс. руб.;

- 2024 год - 860958,6 тыс. руб.;

- 2025 год - 689065,6 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Обеспечение ввода в эксплуатацию 4609,5 тыс. кв. метров жилья;

предоставление поддержки в обеспечении жильем 2586 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

предоставление 1200 ипотечных жилищных кредитов по сниженным ставкам;

повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья, до 2,5 лет к 2025 году



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем и прогноз ее развития


По состоянию на 1 января 2017 года жилищный фонд области составляет более 38,6 млн. кв. м, или в пересчете на 1 жителя - более 27,8 кв. м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 14,1 тыс. семей (2,4% от общего числа семей). Ежегодно только порядка 6% очередников улучшают свои жилищные условия. По состоянию на 01.01.2017 в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 14149 тыс. семей, в том числе около 43,3% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более. Коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2017 году составил 3,43 года.


Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Необходимо обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности, приведенной в соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Это является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.


Прогнозируемая структура ввода жилья во Владимирской области определяет соотношение между строительством многоквартирного жилого фонда и малоэтажного индивидуального жилья в период действия программы как 46% на 54% в среднесрочной перспективе до 2025 года.


Для развития индивидуального жилищного строительства предусматриваются дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение застраиваемых земельных участков.


В целях формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы, планируется оказывать государственную поддержку по данному направлению в виде:


- подбора и льготного предоставления земельных участков на строительство жилых домов;


- подбора проектной документации и подрядной организации;


- оказания содействия при подключении жилых домов к инженерным коммуникациям;


- консультативной поддержки по организации и ведению деятельности кооперативов.


Перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, оснований, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, а также Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, определяются постановлением администрации Владимирской области от 3 сентября 2012 года N 993.


Активному развитию жилищного строительства в области препятствует:


- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;


- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;


- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для развития территорий в целях жилищного строительства;


- недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования;


- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств;


- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства.


В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при развитии территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Ипотека и арендное жилье", национальным проектом "Жилье и городская среда", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.


Основной целью государственной программы является повышение доступности жилья для населения Владимирской области.


Государственная программа предполагает решение следующих задач:


1. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области (Подпрограмма N 1).


Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить 100-процентное соответствие градостроительной документации требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации к 2021 году.


2. Обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье (Подпрограмма N 2).


Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить ввод в эксплуатацию 4609,5 тыс. кв. метров жилья.


3. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения Владимирской области (Подпрограмма N 3).


Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить предоставление 1200 ипотечных жилищных кредитов по сниженным ставкам.


4. Государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда (Подпрограмма N 4).


Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят улучшить жилищные условия 1251 гражданина, признанного в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях.


5. Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки (подпрограммы N 5, 6, 7).


Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят предоставить поддержку в обеспечении жильем 2586 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.


Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и подпрограмм, входящих в ее состав, с расшифровкой по годам представлены в приложении N 1 к государственной программе.


Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.


Сроки реализации государственной программы: 2019 - 2025 годы.



3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»