(с изменениями на 5 июля 2024 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 634-р, от 11.09.2019 N 453-р, от 04.09.2020 N 543-р, от 14.12.2021 N 797-р, Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2022 N 379, Распоряжений Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р, от 05.07.2024 N 480-р)
1. Утвердить прилагаемую программу оптимизации расходов областного бюджета.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Орловской области от 28 марта 2017 года N 121-р.
2.1. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Орловской области от 04.09.2020 N 543-р.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2022 N 379)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 634-р, от 11.09.2019 N 453-р, от 04.09.2020 N 543-р, от 14.12.2021 N 797-р, от 16.06.2023 N 391-р, от 05.07.2024 N 480-р)
Текущее состояние государственных финансов Орловской области характеризуется стабильностью доходных источников и принятых расходных обязательств.
Доходы консолидированного бюджета Орловской области по состоянию на 1 июля 2018 года установлены в объеме 37286,1 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - в объеме 24203,8 млн. рублей, или 64,9 процента от общего объема доходов, безвозмездные поступления - в объеме 13082,3 млн. рублей, или 35,1 процента от общего объема доходов.
Расходы консолидированного бюджета Орловской области по состоянию на 1 июля 2018 года установлены в размере 38423,9 млн. рублей.
Дефицит консолидированного бюджета Орловской области - 1137,8 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Орловской области носят социальный характер: объем расходов на социально-культурную сферу составляет 25195,6 млн. рублей, или 65,6 процента от общего объема расходов.
Кроме расходов на социально-культурную сферу значительную долю расходов консолидированного бюджета Орловской области занимают расходы на национальную экономику - 7802,3 млн. рублей.
Доходы областного бюджета на 2018 год утверждены в объеме 31509,2 млн. рублей, при этом налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в объеме 18532,0 млн. рублей, или 58,8 процента от общего объема доходов, безвозмездные поступления - в объеме 12977,2 млн. рублей, или 41,2 процента от общего объема доходов.
Расходы областного бюджета на 2018 год утверждены в объеме 32295,4 млн. рублей, в том числе за счет собственных доходов областного бюджета на 2018 год планируются в объеме 26053,0 млн. рублей, или 80,7 процента от общего объема расходов, за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета - в объеме 6242,4 млн. рублей, или 19,3 процента от общего объема расходов.
Основными бюджетообразующими налогами на 2018 год являются: налог на доходы физических лиц - 7043,0 млн. рублей, или 34,7 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов; налог на прибыль - 4250,0 млн. рублей, или 27,6 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов; акцизы - 2621,5 млн. рублей, или 14,4 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов; налог на имущество организаций - 2074,7 млн. рублей, или 11,1 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов.
Прочие налоговые и неналоговые поступления областного бюджета на 2018 год прогнозируются в следующих объемах: налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, - 1160,8 млн. рублей; транспортный налог - 780,0 млн. рублей; неналоговые доходы - 462,6 млн. рублей.
Как и в консолидированном бюджете Орловской области, основную долю в областном бюджете составляют расходы на социально-культурную сферу - 20623,5 млн. рублей, или 70,2 процента, из них:
1) на социальную политику - 10004,3 млн. рублей, или 30,1 процента от общего объема расходов;
2) на образование - 7163,4 млн. рублей, или 22,2 процента от общего объема расходов;
3) на здравоохранение - 2694,0 млн. рублей, или 8,3 процента от общего объема расходов;
4) на культуру - 532,7 млн. рублей, или 1,6 процента от общего объема расходов;
5) на физическую культуру и спорт - 229,1 млн. рублей, или 0,7 процента.
По разделу "Здравоохранение" запланированы следующие расходы:
1) на заработную плату и начисления на выплаты на оплату труда учреждений здравоохранения, не входящих в систему обязательного медицинского страхования, в сумме 1165,3 млн. рублей;
2) на лекарственное обеспечение граждан - 1023,6 млн. рублей, из них: по Закону Орловской области от 13 августа 2009 года N 942-ОЗ "О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области" - 275,1 млн. рублей; для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, - 302,0 млн. рублей; на приобретение медикаментов для государственных учреждений здравоохранения - 69,2 млн. рублей; за счет целевых безвозмездных поступлений - 336,8 млн. рублей;
3) на реализацию мероприятия государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" - 210,1 млн. рублей, в том числе на подпрограммы: "Вирусные гепатиты" - 72,4 млн. рублей, "Онкология" - 65,4 млн. рублей, "Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний" - 16,0 млн. рублей, мероприятия, направленные на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, - 9,1 млн. рублей.
По разделу "Образование" запланированы следующие расходы:
1) на финансовое обеспечение расходов на заработную плату и начисления на выплаты на оплату труда государственных образовательных организаций - 1184,6 млн. рублей;
2) на субвенции муниципальным образованиям Орловской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях - 4606,2 млн. рублей;
3) на компенсацию расходов по обеспечению питанием школьников - 150,0 млн. рублей;
4) финансовое обеспечение оздоровительной кампании детей - 50,1 млн. рублей.
По разделу "Социальная политика" запланированы следующие расходы:
1) на финансовое обеспечение расходов на заработную плату и начисления на выплаты на оплату труда - 1021,8 млн. рублей;
2) на перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в сумме 3193,1 млн. рублей;
3) на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств - 1891,4 млн. рублей;
4) на финансовое обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан - 2937,2 млн. рублей;
5) на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных организациях - 94,5 млн. рублей;
6) на обеспечение содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье - 175,9 млн. рублей.
В рамках финансового обеспечения публичных нормативных обязательств планируется финансирование:
1) единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан - 585,8 млн. рублей;
2) единовременной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, - 392,9 млн. рублей;
3) выплаты государственных пособий гражданам в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 294,7 млн. рублей;
4) ежемесячного пособия на ребенка - 213,1 млн. рублей;
5) материнского капитала для многодетной семьи - 124,0 млн. рублей;
6) ежегодной денежной выплаты донорам - 29,6 млн. рублей;
7) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - 7,3 млн. рублей;
8) ежемесячного и единовременного пособия на ребенка в многодетной семье, единовременного пособия к началу учебного года на ребенка в многодетной семье, доплаты к пенсии многодетным матерям - 144,6 млн. рублей;
9) пособия на погребение - 5,3 млн. рублей.
В рамках обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан планируется финансирование:
1) оплаты жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) отдельным категориям граждан (федеральные льготники) - 715,8,0 млн. рублей;
2) осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, - 888,0 млн. рублей;