Порядок предоставления субсидий муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее - Порядок)
1. Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, муниципальный район) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
3. Объем субсидии рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приложением 4* к настоящему постановлению, и утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
________________
* Приложение 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности:
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,1 до 2 - за счет средств автономного округа 99 %, за счет средств местных бюджетов 1 %;
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности свыше 2 - за счет средств автономного округа 95 %, за счет средств местных бюджетов 5 %.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта, содержащего перечень мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
наличие заключенного между Департаментом финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) и муниципальным районом соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. Критерием предоставления субсидии является непревышение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной приложением 4* к настоящему постановлению.
________________
* Приложение 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
7. Соглашение заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" после утверждения бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Депфином Югры, в срок до 15 февраля очередного финансового года.
Для заключения Соглашения муниципальный район к его проекту прикрепляет следующие документы:
заверенную копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;
выписку из решения о бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
8. Перечисление субсидии осуществляет Депфин Югры на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
9. Оценку эффективности предоставления субсидии осуществляет Депфин Югры на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальными районами значений целевого показателя "Доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90 % от установленного критерия выравнивания поселений" в отчетном финансовом году.
10. Результатом использования субсидии является достижение муниципальным районом значения целевого показателя, указанного в пункте 9 Порядка и установленного таблицей 3 приложения 1 к настоящему постановлению.
11. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Депфин Югры.
12. В случае нецелевого использования субсидии, недостижения значения результатов использования субсидии, допущения нарушения обязательств по обеспечению уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, муниципальный район несет ответственность в соответствии с пунктами 23, 25, 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила), и заключенным Соглашением.
Муниципальный район освобождается от применения мер ответственности за недостижение значения результатов использования субсидии, несоблюдение уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предусмотренных пунктами 23, 25 Правил, по основаниям, установленным пунктом 27 Правил.