Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2018 года N 361-п


О порядке организации и осуществления лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2020 N 349-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 4 марта 2022 года N 83-п

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов", от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 361-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАГОТОВКОЙ, ХРАНЕНИЕМ, ПЕРЕРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2020 N 349-п)



1. Порядок устанавливает правила организации и осуществления лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).


2. Лицензионный контроль осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством обязательных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на осуществление лицензионного контроля является Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).


4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями автономного округа, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


5. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьями 8.2, 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.


6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах.


Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.


Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.


Проверку (выездную, документарную) проводят соответствующие должностные лица уполномоченного органа (далее - должностные лица).


7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами их проведения, утверждаемыми руководителем уполномоченного органа.


7.1. При осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченный орган применяет риск-ориентированный подход, при котором их деятельность относит к категории риска в соответствии с приложением к Порядку.


(п. 7.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2020 N 349-п)


7.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности проводятся со следующей периодичностью:


для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.


Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.


(п. 7.2 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2020 N 349-п)


8. Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частями 3, 10 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).


9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля определяются административным регламентом, который утверждает правовым актом уполномоченный орган.


10. Права должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении лицензионного контроля установлены Федеральными законами N 99-ФЗ, N 294-ФЗ.


11. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля.


12. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13. Информацию о результатах осуществления мероприятий лицензионного контроля уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



Приложение
к порядку организации и
осуществления лицензионного контроля
за заготовкой, хранением, переработкой
и реализацией лома черных металлов,
цветных металлов



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИИ РИСКА (ДАЛЕЕ - КРИТЕРИИ)

(введены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2020 N 349-п)



1. К категории высокого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:


при инициировании уполномоченным органом процедуры аннулирования лицензии в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска;


одновременно подпадающие под критерии категорий высокого и среднего риска.


2. К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:


у которых в течение последних 5 лет при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, не связанные с привлечением к административной ответственности и не повлекшие аннулирование лицензии;


в отношении которых имеются и (или) имелись вступившие в законную силу в течение последних 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, постановления о назначении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю административных наказаний по делам об административных правонарушениях, возбужденным уполномоченным органом, за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3, 4 ст. 14.1, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;


которым присвоена категория высокого риска, по истечении срока, указанного в пункте 1 Критериев, при отсутствии повтора критерия отнесения к категории высокого риска.


3. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:


не имеющих нарушений согласно пунктам 1, 2 Критериев;


которым присвоена категория среднего риска при отсутствии повтора критерия отнесения к категории среднего риска в следующих случаях:


по истечении сроков, указанных в пункте 2 Критериев;


наличия вступившего в законную силу постановления (постановлений) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, послужившего (послуживших) основанием для отнесения к категории среднего риска в соответствии с абзацем третьим пункта 2 Критериев, при отсутствии других оснований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»