____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 29 ноября 2021 года N 910-пп
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 14 июля 2015 г. N 470-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
- в наименовании и пункте 1 слова "на 2015-2020 годы" исключить;
- государственную программу Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" на 2015-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со 2 октября 2018 года.
Губернатор
Магаданской области
С.НОСОВ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | государственная программа "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цель государственной программы | создание условий для привлечения работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Магаданской области, квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации |
Задачи государственной программы | - предоставление работодателям сертификатов на привлечение трудовых ресурсов; - организационно-методическое обеспечение реализации государственной программы |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее также - Минтруд Магаданской области) |
Соисполнители государственной программы | не предусмотрено |
Участники государственной программы | не предусмотрено |
Целевые показатели государственной программы | - численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации; - доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации; - доля работников, привлеченных работодателями - участниками региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета; - доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенными в государственную программу, из других субъектов Российской Федерации |
Подпрограммы государственной программы | не предусмотрены |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2015-2024 годы. Этапы реализации государственной программы не предусматриваются |
Ресурсное обеспечение государственной программы | источниками финансирования государственной программы являются: - средства федерального бюджета (далее также - ФБ); - средства областного бюджета (далее также - ОБ); - средства внебюджетных источников (далее также - ВБИ). Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) не предусмотрено. Общий объем финансирования государственной программы составляет 60 302,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 33 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 9 600,0 тыс. рублей; 2017 год - 4 153,4 тыс. рублей; 2018 год - 4 376,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 428,8 тыс. рублей; 2020 год - 1 428,8 тыс. рублей; 2021 год - 1 428,8 тыс. рублей; 2022 год - 1 428,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 428,8 тыс. рублей; 2024 год - 1 428,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 29 297,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18 394,0 тыс. рублей; 2016 год - 5 084,7 тыс. рублей; 2017 год - 2 832,5 тыс. рублей; 2018 год - 2 986,6 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 11 425,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 6 806,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 115,3 тыс. рублей; 2017 год - 386,3 тыс. рублей; 2018 год - 295,4 тыс. рублей; 2019 год - 303,8 тыс. рублей; 2020 год - 303,8 тыс. рублей; 2021 год - 303,8 тыс. рублей; 2022 год - 303,8 тыс. рублей; 2023 год - 303,8 тыс. рублей; 2024 год - 303,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 19 578,6 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 8 400,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 400,0 тыс. рублей; 2017 год - 934,6 тыс. рублей; 2018 год - 1 094,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 125,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 125,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 125,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 125,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 125,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 125,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | привлечение на территорию области из других субъектов Российской Федерации 260 человек, в том числе по годам: 2015 - 112 человек; 2016 год - 32 человека; 2017 год - 12 человек; 2018 год - 14 человек; 2019 год - 15 человек; 2020 год - 15 человек; 2021 год - 15 человек; 2022 год - 15 человек; 2023 год - 15 человек; 2024 год - 15 человек |
Магаданская область расположена на северо-востоке Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа и граничит на западе с Хабаровским краем, на северо-западе - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке - с Чукотским автономным округом и на востоке - с Камчатским краем. Южная граница Магаданской области проходит по побережью Охотского моря.
Площадь территории Магаданской области с прибрежными островами Охотского моря составляет 462,4 тыс. кв. километров.
Административным центром области является город Магадан.
Магаданская область - один из северных регионов Российской Федерации, которые всегда играли ключевую роль в национальной экономике, обеспечении безопасности и геополитических интересов России, так как здесь сосредоточено почти 80% запасов полезных ископаемых страны.
Потенциал Магаданской области огромен. Ее недра содержат более 11% запасов разведанного россыпного золота России, 15% рудного золота и почти 50% серебра. Прогнозные ресурсы благородных металлов в 3-6 раз превышают разведанные запасы.
Стоимостная оценка богатства недр (по оценке СВКНИИ ДВО РАН на 1 января 2012 года) - 124,6 трлн рублей; из них: в 51,9 трлн рублей оценивается стоимость ресурсов углеводородов; в 14,8 трлн рублей - золота и серебра; в 33,7 трлн рублей - угля; 13,3 трлн рублей - железорудного сырья.
Известны перспективные рудопроявления и месторождения меди, полиметаллов, молибдена, вольфрама, ртути, сурьмы, редких металлов, различных неметаллических полезных ископаемых и поделочных камней.
Богаты угленосные площади и бассейны: разведанные запасы бурого и каменного углей превышают 2,5 млрд тонн. Имеются десятки месторождений строительного сырья. Геологические запасы нефти Примагаданского шельфа Охотского моря оценены в 4 млрд тонн условного топлива.
Имеются запасы строительного сырья - это известняки, песок, гипс, кирпичные глины, вулканический пепел, строительный камень, сланцевое сырье, облицовочный камень.
Комплексное и эффективное использование природно-ресурсного потенциала Магаданской области напрямую зависит от инвестиций.
Целенаправленность инвестирования позволит достичь структурного равновесия региональной экономики, повысить инвестиционную активность региона и социальное благосостояние северян.
Промышленный комплекс является ведущим сектором региональной экономики. Его основу традиционно составляют добыча полезных ископаемых и электроэнергетика - на эти отрасли приходится 95,0% ежегодного объема производства; в них создается около трети валовой добавленной стоимости, занято около 16% населения, концентрируется до 67% всех инвестиций.
По уровню ежегодно добываемых объемов золота область относится к числу ведущих российских регионов. По уровню добычи серебра - абсолютный лидер в стране (более 800 тонн серебра в год).
Десятки крупных и мелких предприятий, занятых добычей золота и серебра, обслуживаются заводом взрывчатых веществ, ремонтно-механическими предприятиями.
В области осуществляется добыча каменного угля и общераспространенных полезных ископаемых - песчано-гравийной смеси, песка, строительного камня, вулканического пепла.
К наиболее развитым видам экономической деятельности в сфере обрабатывающих производств относятся производство пищевых продуктов, включая напитки, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.
Морехозяйственный комплекс области представлен предприятиями, осуществляющими промышленное и береговое рыболовство, судовую и береговую переработку; частными судовладельцами; Магаданским морским торговым портом в г. Магадане и входящим в его состав рыбным портом, морским портом в поселке Эвенск Северо-Эвенского городского округа; Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", занимающимся научно-исследовательской деятельностью на водоемах Магаданской области и ИЭЗ Российской Федерации.
Работы по искусственному воспроизводству тихоокеанских лососей проводят 4 рыбоводных завода: Ольская экспериментальная производственно-акклиматизационная база, Арманский, Янский Тауйский лососевые рыборазводные заводы. Основными объектами разведения являются кета, горбуша, проводятся производственно-экспериментальные работы по разведению других лососей - нерки, кижуча.
Основные объекты промысла: минтай, сельдь, крабы, трубачи, креветки и лососевые.
Энергетическая система Магаданской области является локальной и не входит в единую энергосистему России. Основной производитель электроэнергии - Колымская ГЭС, а также Магаданская ТЭЦ и Аркагалинская ГРЭС.
Мощность энергосистемы области значительно возрастет с вводом в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС мощностью 570 МВт и среднегодовой выработкой 2,55 млрд кВт-час. В 2013 году введена в эксплуатацию первая очередь Усть-Среднеканской ГЭС.
Транспортная инфраструктура. Деятельность всех отраслей и сфер Магаданской области обеспечивает автомобильный, морской, воздушный транспорт. Особенностью области является отсутствие железнодорожного сообщения в регионе.
Федеральная автодорога "Колыма" - ключевое связующее звено между Магаданом и Якутском, протяженность дороги превышает 2 000 километров, из которых 834 км проходит по территории Магаданской области и более 1 200 км - по Республике Саха (Якутии).
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории области - 2 816 км, в том числе с твердым покрытием - 2 679 км, из них с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) - 438 км. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 5,79 км на 1 000 кв. км территории.
Важнейшим объектом транспортной инфраструктуры является аэропорт "Магадан", который обеспечивает устойчивое функционирование воздушного транспорта и доступность авиационных услуг для населения. Помимо этого, аэропорт "Магадан" расположен в фокусе двух главных секторов Азиатско-Тихоокеанского региона, узел пересечения множества кратчайших трасс, соединяющих Америку с Восточной Азией, Австралией, он оптимален для осуществления промежуточных технических посадок на этих длинных авиатрассах.
Морской транспорт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки грузов в Магаданскую область, через него поступает около 99% ввозимых грузов, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.
Осуществление инвестиционной деятельности - необходимое условие стабильного функционирования и развития экономики региона.
Об активизации инвестиционных процессов свидетельствует объем инвестиций, который в 2017 году составил 44,2 млрд рублей, и его положительная тенденция в течение четырех последних лет.
Структура вложений инвестиций не изменилась - лидирующее положение занимают три отрасли экономики: "добыча полезных ископаемых", "производство и распределение электроэнергии и воды", "транспорт и связь". Практически все иностранные инвестиции вкладываются в добычу полезных ископаемых.
Инвестиционная активность региона складывается из многих факторов, которые определяют инвестиционный климат, т.е. среду, в которой будет осуществлять свою деятельность инвестор.
Фактор комфортной инвестиционной среды относится к числу самых значимых и нередко становится решающим для инвестора. Для формирования комфортной инвестиционной среды в Магаданской области внедрен Стандарт деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Важнейший фактор формирования комфортной инвестиционной среды - система льгот, преференций и гарантий для инвесторов.
Законодательство Магаданской области предполагает использование таких налоговых льгот как установление льготной (пониженной) ставки налога на имущество, освобождение от уплаты налога на имущество организаций и от уплаты транспортного налога.
В практике применяется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в областной бюджет, устанавливается пониженная налоговая ставка для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов по некоторым видам экономической деятельности.
На территории Магаданской области введена патентная система налогообложения. Органами местного самоуправления устанавливаются льготы по налогу на землю. Используется такая форма государственной поддержки как субсидирование из областного бюджета. В частности, осуществляется субсидирование процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей.