Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2015 года N 470-пп


Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области"

(с изменениями на 26 октября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 20.08.2015 N 586-пп, от 15.10.2015 N 715-пп, от 17.11.2015 N 796-пп, от 23.06.2016 N 515-пп, от 22.07.2016 N 605-пп, от 10.11.2016 N 873-пп, от 23.12.2016 N 996-пп, от 25.05.2017 N 492-пп, от 24.08.2017 N 768-пп, от 18.12.2017 N 1063-пп, от 22.02.2018 N 122-пп, от 28.09.2018 N 641-пп, от 20.12.2018 N 865-пп, от 20.06.2019 N 445-пп, от 13.09.2019 N 626-пп, от 17.10.2019 N 689-пп, от 21.11.2019 N 764-пп, от 26.02.2020 N 122-пп, от 22.05.2020 N 371-пп, от 27.10.2020 N 706-пп, от 23.12.2020 N 900-пп, от 29.01.2021 N 35-пп, от 12.04.2021 N 283-пп, от 25.06.2021 N 480-пп, от 26.10.2021 N 820-пп)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 29 ноября 2021 года N 910-пп

____________________________________________________________________



На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области".


(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 24.08.2017 N 768-пп, от 28.09.2018 N 641-пп)


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 20.12.2018 N 865-пп.


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ



Утверждена
постановлением
Правительства Магаданской области
от 14 июля 2015 г. N 470-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 28.09.2018 N 641-пп, от 20.12.2018 N 865-пп, от 20.06.2019 N 445-пп, от 13.09.2019 N 626-пп, от 17.10.2019 N 689-пп, от 21.11.2019 N 764-пп, от 26.02.2020 N 122-пп, от 22.05.2020 N 371-пп, от 27.10.2020 N 706-пп, от 23.12.2020 N 900-пп, от 29.01.2021 N 35-пп, от 12.04.2021 N 283-пп, от 25.06.2021 N 480-пп, от 26.10.2021 N 820-пп)



ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области"

Наименование государственной программы

государственная программа "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" (далее - государственная программа)

Цель государственной программы

создание условий для привлечения работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Магаданской области, квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации

Задачи государственной программы

- предоставление работодателям сертификатов на привлечение трудовых ресурсов;

- организационно-методическое обеспечение реализации государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее также - Минтруд Магаданской области)

Соисполнители государственной программы

не предусмотрено

Участники государственной программы

не предусмотрено

Целевые показатели государственной программы

- численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации;

- доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации;

- доля работников, привлеченных работодателями - участниками региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;

- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенными в государственную программу, из других субъектов Российской Федерации

Подпрограммы государственной программы

не предусмотрены

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015-2024 годы

Этапы реализации государственной программы не предусматриваются

Ресурсное обеспечение государственной программы

источниками финансирования государственной программы являются:

- средства федерального бюджета (далее также - ФБ);

- средства областного бюджета (далее также - ОБ);

- средства внебюджетных источников (далее также - ВБИ).

Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) не предусмотрено.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 123 544,4 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 33 600,0 тыс. рублей;

2016 год - 9 600,0 тыс. рублей;

2017 год - 4 153,4 тыс. рублей;

2018 год - 4 376,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 500,0 тыс. рублей;

2020 год - 16 125,0 тыс. рублей;

2021 год - 16 165,0 тыс. рублей;

2022 год - 16 125,0 тыс. рублей;

2023 год - 16 125,0 тыс. рублей;

2024 год - 2 775,0 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 86 369,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 18 394,0 тыс. рублей;

2016 год - 5 084,7 тыс. рублей;

2017 год - 2 832,5 тыс. рублей;

2018 год - 2 986,6 тыс. рублей;

2019 год - 3 071,3 тыс. рублей;

2020 год - 13 650,0 тыс. рублей;

2021 год - 13 650,0 тыс. рублей;

2022 год - 13 350,0 тыс. рублей;

2023 год - 13 350,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 17 596,7 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 6 806,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 115,3 тыс. рублей;

2017 год - 386,3 тыс. рублей;

2018 год - 295,4 тыс. рублей;

2019 год - 303,7 тыс. рублей;

2020 год - 1 350,0 тыс. рублей;

2021 год - 1 390,0 тыс. рублей;

2022 год - 1 650,0 тыс. рублей;

2023 год - 1 650,0 тыс. рублей;

2024 год - 1 650,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников - 19 578,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 8 400,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 400,0 тыс. рублей;

2017 год - 934,6 тыс. рублей;

2018 год - 1 094,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 125,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 125,0 тыс. рублей;

2021 год - 1 125,0 тыс. рублей;

2022 год - 1 125,0 тыс. рублей;

2023 год - 1 125,0 тыс. рублей;

2024 год - 1 125,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 12.04.2021 N 283-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

привлечение на территорию области из других субъектов Российской Федерации 260 человек, в том числе по годам:

2015 - 112 человек;

2016 год - 32 человека;

2017 год - 12 человек;

2018 год - 14 человек;

2019 год - 15 человек;

2020 год - 15 человек;

2021 год - 15 человек;

2022 год - 15 человек;

2023 год - 15 человек;

2024 год - 15 человек



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Магаданская область расположена на северо-востоке Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа и граничит на западе с Хабаровским краем, на северо-западе - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке - с Чукотским автономным округом и на востоке - с Камчатским краем. Южная граница Магаданской области проходит по побережью Охотского моря.


Площадь территории Магаданской области с прибрежными островами Охотского моря составляет 462,4 тыс. кв. километров.


Административным центром области является город Магадан.


Магаданская область - один из северных регионов Российской Федерации, которые всегда играли ключевую роль в национальной экономике, обеспечении безопасности и геополитических интересов России, так как здесь сосредоточено почти 80% запасов полезных ископаемых страны.


Потенциал Магаданской области огромен. Ее недра содержат более 11% запасов разведанного россыпного золота России, 15% рудного золота и почти 50% серебра. Прогнозные ресурсы благородных металлов в 3-6 раз превышают разведанные запасы.


Стоимостная оценка богатства недр (по оценке СВКНИИ ДВО РАН на 1 января 2012 года) - 124,6 трлн рублей; из них: в 51,9 трлн рублей оценивается стоимость ресурсов углеводородов; в 14,8 трлн рублей - золота и серебра; в 33,7 трлн рублей - угля; 13,3 трлн рублей - железорудного сырья.


Известны перспективные рудопроявления и месторождения меди, полиметаллов, молибдена, вольфрама, ртути, сурьмы, редких металлов, различных неметаллических полезных ископаемых и поделочных камней.


Богаты угленосные площади и бассейны: разведанные запасы бурого и каменного углей превышают 2,5 млрд тонн. Имеются десятки месторождений строительного сырья. Геологические запасы нефти Примагаданского шельфа Охотского моря оценены в 4 млрд тонн условного топлива.


Имеются запасы строительного сырья - это известняки, песок, гипс, кирпичные глины, вулканический пепел, строительный камень, сланцевое сырье, облицовочный камень.


Комплексное и эффективное использование природно-ресурсного потенциала Магаданской области напрямую зависит от инвестиций.


Целенаправленность инвестирования позволит достичь структурного равновесия региональной экономики, повысить инвестиционную активность региона и социальное благосостояние северян.


Промышленный комплекс является ведущим сектором региональной экономики. Его основу традиционно составляют добыча полезных ископаемых и электроэнергетика - на эти отрасли приходится 95,0% ежегодного объема производства; в них создается около трети валовой добавленной стоимости, занято около 16% населения, концентрируется до 67% всех инвестиций.


По уровню ежегодно добываемых объемов золота область относится к числу ведущих российских регионов. По уровню добычи серебра - абсолютный лидер в стране (более 800 тонн серебра в год).


Десятки крупных и мелких предприятий, занятых добычей золота и серебра, обслуживаются заводом взрывчатых веществ, ремонтно-механическими предприятиями.


В области осуществляется добыча каменного угля и общераспространенных полезных ископаемых - песчано-гравийной смеси, песка, строительного камня, вулканического пепла.


К наиболее развитым видам экономической деятельности в сфере обрабатывающих производств относятся производство пищевых продуктов, включая напитки, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.


Морехозяйственный комплекс области представлен предприятиями, осуществляющими промышленное и береговое рыболовство, судовую и береговую переработку; частными судовладельцами; Магаданским морским торговым портом в г. Магадане и входящим в его состав рыбным портом, морским портом в поселке Эвенск Северо-Эвенского городского округа; Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", занимающимся научно-исследовательской деятельностью на водоемах Магаданской области и ИЭЗ Российской Федерации.


Работы по искусственному воспроизводству тихоокеанских лососей проводят 4 рыбоводных завода: Ольская экспериментальная производственно-акклиматизационная база, Арманский, Янский Тауйский лососевые рыборазводные заводы. Основными объектами разведения являются кета, горбуша, проводятся производственно-экспериментальные работы по разведению других лососей - нерки, кижуча.


Основные объекты промысла: минтай, сельдь, крабы, трубачи, креветки и лососевые.


Энергетическая система Магаданской области является локальной и не входит в единую энергосистему России. Основной производитель электроэнергии - Колымская ГЭС, а также Магаданская ТЭЦ и Аркагалинская ГРЭС.


Мощность энергосистемы области значительно возрастет с вводом в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС мощностью 570 МВт и среднегодовой выработкой 2,55 млрд кВт-час. В 2013 году введена в эксплуатацию первая очередь Усть-Среднеканской ГЭС.


Транспортная инфраструктура. Деятельность всех отраслей и сфер Магаданской области обеспечивает автомобильный, морской, воздушный транспорт. Особенностью области является отсутствие железнодорожного сообщения в регионе.


Федеральная автодорога "Колыма" - ключевое связующее звено между Магаданом и Якутском, протяженность дороги превышает 2 000 километров, из которых 834 км проходит по территории Магаданской области и более 1 200 км - по Республике Саха (Якутии).


Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории области - 2 816 км, в том числе с твердым покрытием - 2 679 км, из них с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) - 438 км. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 5,79 км на 1 000 кв. км территории.


Важнейшим объектом транспортной инфраструктуры является аэропорт "Магадан", который обеспечивает устойчивое функционирование воздушного транспорта и доступность авиационных услуг для населения. Помимо этого, аэропорт "Магадан" расположен в фокусе двух главных секторов Азиатско-Тихоокеанского региона, узел пересечения множества кратчайших трасс, соединяющих Америку с Восточной Азией, Австралией, он оптимален для осуществления промежуточных технических посадок на этих длинных авиатрассах.


Морской транспорт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки грузов в Магаданскую область, через него поступает около 99% ввозимых грузов, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.


Осуществление инвестиционной деятельности - необходимое условие стабильного функционирования и развития экономики региона.


Об активизации инвестиционных процессов свидетельствует объем инвестиций, который в 2017 году составил 44,2 млрд рублей, и его положительная тенденция в течение четырех последних лет.


Структура вложений инвестиций не изменилась - лидирующее положение занимают три отрасли экономики: "добыча полезных ископаемых", "производство и распределение электроэнергии и воды", "транспорт и связь". Практически все иностранные инвестиции вкладываются в добычу полезных ископаемых.


Инвестиционная активность региона складывается из многих факторов, которые определяют инвестиционный климат, т.е. среду, в которой будет осуществлять свою деятельность инвестор.


Фактор комфортной инвестиционной среды относится к числу самых значимых и нередко становится решающим для инвестора. Для формирования комфортной инвестиционной среды в Магаданской области внедрен Стандарт деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»