(с изменениями на 29 июля 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 18.10.2018 N 160-п, от 29.12.2018 N 207-п, от 28.02.2019 N 46-п, от 01.06.2020 N 80-п, от 11.09.2020 N 124-п, от 17.02.2021 N 29-п, от 21.05.2021 N 78-п, от 25.06.2021 N 94-п, от 14.02.2022 N 12-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 29.09.2022 N 154-п, от 01.12.2022 N 189-п, от 13.02.2024 N 22-п, от 29.07.2024 N 110-п)
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.06.2021 N 94-п)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной (ежегодной) денежной выплаты многодетным семьям".
2. Распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 22 декабря 2017 года N 608-р "Об утверждении рекомендуемой формы заявления о выборе (изменении) периодичности ежемесячной (ежегодной) денежной выплаты многодетным семьям" признать утратившим силу.
Министр
В.В.Куприянов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной (ежегодной) денежной выплаты многодетным семьям"
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 18.10.2018 N 160-п, от 29.12.2018 N 207-п, от 28.02.2019 N 46-п, от 01.06.2020 N 80-п, от 11.09.2020 N 124-п, от 17.02.2021 N 29-п, от 21.05.2021 N 78-п, от 25.06.2021 N 94-п, от 14.02.2022 N 12-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 29.09.2022 N 154-п, от 01.12.2022 N 189-п, от 13.02.2024 N 22-п, от 29.07.2024 N 110-п)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной (ежегодной) денежной выплаты многодетным семьям" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), государственных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - учреждения) при осуществлении полномочий по предоставлению ежемесячной (ежегодной) денежной выплаты (далее - выплата) многодетным семьям.
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются проживающие на территории Омской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и вынужденные переселенцы, относящиеся к следующим категориям лиц:
1) супруги, имеющие трех и более детей из числа учитываемых в составе многодетной семьи, в том числе мачеха, отчим, супруг опекуна (попечителя, приемного родителя);
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 17.02.2021 N 29-п)
2) родитель (опекун, попечитель, приемный родитель), имеющий трех и более детей из числа учитываемых в составе многодетной семьи.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством (далее - представитель).
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, учреждениях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
(п. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 46-п)
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, учреждений, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, учреждений в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.
(п. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 46-п)
5. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 46-п.
6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, учреждения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, учреждения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста Министерства, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, учреждения или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, учреждениями в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, учреждение или должностному лицу Министерства, учреждения, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
9. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 46-п.
10. Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячной (ежегодной) денежной выплаты многодетным семьям".
11. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги. Учреждения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.
12. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 17.02.2021 N 29-п.
13. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о назначении (отказе в назначении) выплаты;
2) решение об изменении периодичности предоставления выплаты;
3) решение о приостановлении предоставления выплаты;
4) решение о возобновлении (отказе в возобновлении) предоставления выплаты;
5) решение о прекращении предоставления выплаты.
15. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) принятие учреждением решения о назначении (отказе в назначении) выплаты осуществляется в пятнадцатидневный срок со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
2) направление уведомления заявителю об отказе в назначении выплаты осуществляется учреждением в десятидневный срок со дня принятия указанного решения;
3) предоставление выплаты осуществляется учреждением:
- за текущий месяц - в течение соответствующего месяца в случае ежемесячного предоставления выплаты;
- за текущий год - в течение второго квартала соответствующего года в случае ежегодного предоставления выплаты.
Выплата за месяц (год) обращения за ее назначением, а также за истекшее время предоставляется в течение месяца, следующего за месяцем, в котором учреждением принято решение о назначении выплаты, но не ранее срока, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта (в случае предоставления выплаты за год обращения за ее назначением);
4) приостановление предоставления выплаты, а также направление заявителю уведомления о приостановлении предоставления выплаты производится учреждением в десятидневный срок со дня поступления в учреждение сведений, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента;
5) принятие учреждением решения о возобновлении (отказе в возобновлении) предоставления выплаты принимается учреждением в пятнадцатидневный срок со дня представления документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;