(с изменениями на 15 августа 2023 года)
(в ред. Распоряжения Губернатора Ярославской области от 15.08.2023 N 147-р)
В соответствии со статьями 48 и 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", распоряжением Губернатора области от 09.10.2014 N 479-р "О подборе и оценке кадров для органов исполнительной власти Ярославской области":
(преамбула в ред. Распоряжения Губернатора Ярославской области от 15.08.2023 N 147-р)
1. Утвердить прилагаемую Методику внешней экспертной оценки государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ярославской области.
2. Рекомендовать иным органам государственной власти, государственным органам Ярославской области руководствоваться Методикой, указанной в пункте 1, при проведении оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ярославской области.
3. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
Д.Ю.МИРОНОВ
МЕТОДИКА ВНЕШНЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжения Губернатора Ярославской области от 15.08.2023 N 147-р)
(в ред. Распоряжения Губернатора Ярославской области от 15.08.2023 N 147-р)
1. Методика внешней экспертной оценки государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ярославской области (далее - Методика) разработана в целях повышения объективности и качества оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ярославской области (далее - гражданские служащие) в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - государственные органы).
2. Методика разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- абзац утратил силу с 15 августа 2023 года. - Распоряжение Губернатора Ярославской области от 15.08.2023 N 147-р;
3. В Методике применяются следующие термины и понятия:
- базовая личностная компетенция - способность применять знания и умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода;
- профессионально-функциональная личностная компетенция - способность применять знания и умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении профессиональных задач;
- эксперт - лицо, обладающее необходимыми специальными знаниями и опытом, привлекаемое для проведения оценки (экспертизы);
- экспертная оценка - процедура оценивания по заданным критериям на основе группового мнения экспертов;
- внешняя экспертная оценка - процедура оценивания по заданным критериям на основе группового мнения специалистов (экспертов), среди которых в обязательном порядке присутствуют лица, являющиеся внешними экспертами по отношению к оцениваемому гражданскому служащему.
4. Методика позволяет оценить профессионально-функциональные и базовые личностные компетенции гражданского служащего, прогнозировать степень его успешности в профессиональной деятельности.
5. Методика может использоваться при проведении аттестации или иной процедуры оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в том числе при принятии представителем нанимателя решения о назначении гражданского служащего на вакантную должность государственной гражданской службы Ярославской области (далее - гражданская служба) в порядке должностного роста.
(в ред. Распоряжения Губернатора Ярославской области от 15.08.2023 N 147-р)
6. Применение Методики основывается на следующих принципах:
- обязательность оценки гражданских служащих при проведении аттестации в случае включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста;
- объективность оценки гражданских служащих и сопоставимость ее результатов;
- обеспечение равенства прав гражданских служащих на должностной рост в соответствии с их знаниями, умениями и профессиональными качествами;
- формирование высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы.
1. Внешняя экспертная оценка проводится в форме анонимного опроса (анкетирования).
2. Применение Методики предполагает соблюдение следующих условий:
- при организации экспертной оценки базовых личностных и профессионально-функциональных компетенций гражданского служащего необходимо обеспечить тщательный выбор экспертов;
- к экспертной оценке каждого гражданского служащего должно быть привлечено не менее пяти экспертов;
- в качестве экспертов следует привлекать грамотных высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт оценочной деятельности;
- для повышения объективности экспертной оценки гражданского служащего в качестве экспертов должны привлекаться как сотрудники государственного органа, в котором проходит гражданскую службу оцениваемый, включая его непосредственного руководителя, коллег, подчиненных (при наличии), так и представители других государственных органов и организаций, с которыми оцениваемый осуществляет регулярное профессиональное взаимодействие;
- каждый из экспертов должен иметь опыт взаимодействия с оцениваемым гражданским служащим в рамках его профессиональной деятельности не менее шести месяцев;
- для обеспечения независимости экспертных оценок при организации работы экспертной группы следует исключить факторы, которые могли бы влиять на искренность суждений экспертов;
- вопросы, поставленные перед экспертами, должны быть однозначными, не допускающими различных толкований;
- ответы экспертов должны обеспечивать возможность их математической обработки.
3. Анализ результатов опроса (анкетирования) предполагает решение следующих основных задач:
- построение обобщенной оценки гражданского служащего на основе индивидуальных оценок экспертов;
- определение степени согласованности мнений экспертов.
4. Для построения обобщенной оценки гражданского служащего на основе индивидуальных оценок экспертов рекомендуется использовать шкалу интервалов, что позволяет применять все обычные статистические меры (методы анализа и обработки данных).
5. Определение степени согласованности мнений экспертов проводится посредством вычисления коэффициента конкордации, который может принимать значения от 0 (отсутствие согласованности) до 1 (полное единодушие).
Коэффициент конкордации (К) рассчитывается по формуле:
К = (12 x S) / n2 (m3 - m),
где:
S - сумма квадратов отклонений суммы рангов каждого объекта экспертизы от среднего арифметического ранга;
n - число экспертов;
m - число объектов экспертизы.
Отсутствие согласованности в оценках экспертов может быть следствием сложности оценки деятельности конкретного гражданского служащего, наличия предвзятого мнения или недостаточной квалификации эксперта. Поэтому при анализе результатов внешней экспертной оценки рекомендуется не принимать во внимание оценки, которые резко отличаются от средних значений по группе.
6. Если экспертиза проводится систематически примерно одним и тем же составом экспертов, то появляется возможность накопления статистических данных о достоверности работы группы экспертов и получения устойчивой числовой оценки достоверности. Указанную оценку можно использовать в качестве априорных данных о степени достоверности работы группы экспертов для последующих экспертиз, а также для совершенствования состава группы экспертов.
1. Отбор экспертов осуществляется представителем нанимателя или лицом, уполномоченным на проведение оценки (далее - уполномоченное лицо), с учетом положений Методики и по согласованию с управлением кадровой политики Правительства области (далее - управление).
(в ред. Распоряжения Губернатора Ярославской области от 15.08.2023 N 147-р)