____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 18.11.2021 N 771, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 18.11.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 августа 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.08.2020 N 675)
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению к настоящему Постановлению.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.08.2020 N 675)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный контроль).
2. Региональный контроль осуществляется министерством труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство).
3. Региональный контроль осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (в ред. приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.12.2014 N 988н, от 03.03.2016 N 85н, от 09.12.2016 N 724н, от 27.11.2017 N 806н) и принимаемым в соответствии с ним административным регламентом министерства.
4. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального контроля, утверждается министерством.
5. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
6. Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
7. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Информация о результатах проведенных проверок при осуществлении регионального контроля размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований Федерального закона "О персональных данных".
9. Региональный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального контроля деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 N 197, от 02.03.2017 N 245, от 30.03.2017 N 360, от 22.07.2017 N 864, от 19.02.2018 N 174, от 12.10.2018 N 1218, от 27.02.2019 N 195, от 21.03.2018 N 289, от 10.03.2020 N 255, от 15.07.2020 N 1043).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, согласно приложению к настоящему Порядку.
(п. 9 введен Постановлением Правительства Калужской области от 31.08.2020 N 675)
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(введены Постановлением Правительства Калужской области от 31.08.2020 N 675)
N п/п | Категория риска <*> | Критерии отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к категориям риска | Показатель риска | (Оценка) баллы | Особенности осуществления мероприятий по контролю <**> |
1 | Представление работодателем, осуществляющим деятельность на территории Калужской области, численность работников которого составляет не менее 35 человек (далее - работодатель), в центр занятости населения по месту регистрации работодателя информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - информация) в течение предыдущего года | В деятельности работодателя имеется факт непредставления (несвоевременного) представления либо представления не в полном объеме или в искаженном виде информации | 4 | ||
В деятельности работодателя отсутствует факт непредставления (несвоевременного) представления либо представления не в полном объеме или в искаженном виде информации | 0 | ||||
2 | Соблюдение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (далее - локальный акт), в течение предыдущего года | У работодателя отсутствует локальный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты | 4 | ||
Работодателем принят локальный акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме | 2 | ||||
Работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым создано или выделено необходимое количество рабочих мест для приема на работу инвалидов | 0 | ||||
3 | Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов в течение предыдущего года | Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов не заняты инвалидами | 4 | ||
Часть рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов не занята инвалидами | 2 | ||||
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами | 0 | ||||
4 | Результативность проведенных проверок в течение последних трех лет | По результатам проведенной проверки в адрес работодателя выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов | 4 | ||
По результатам проведенной проверки не выявлено нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов | 0 | ||||
5 | Привлечение юридических лиц, должностных лиц юридического лица, а также индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов по итогам рассмотрения судебными органами административных материалов министерства труда и социальной защиты Калужской области в течение последних трех лет | Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания | 4 | ||
Не привлекались | 0 | ||||
6 | Наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных министерством труда и социальной защиты Калужской области (далее - предостережение), но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата в течение в течение предыдущего года | В деятельности работодателя имелся случай оставления без уведомления об исполнении ранее выданного в его адрес предостережения | 2 | ||
В деятельности работодателя отсутствует случай оставления без уведомления об исполнении ранее выданного в его адрес предостережения | 0 |
________________
* Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя оценивается по каждому из критериев, указанных в таблице. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска производится путем сложения баллов, подсчитанных по каждому критерию. В зависимости от количества набранных баллов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подразделяется на следующие категории риска:
категория среднего риска - от 14 до 22 баллов включительно;
категория умеренного риска - от 4 до 12 баллов включительно;
категория низкого риска - от 0 до 2 баллов включительно.
** Плановые проверки проводятся:
1) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
2) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.