____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.10.2018 N 772-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:
1) строку "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы" паспорта изложить в следующей редакции:
"
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет: 2014 год - 7 740 613,2 тыс. рублей; 2015 год - 8 626 439,9 тыс. рублей; 2016 год - 9 323 431,6 тыс. рублей; 2017 год - 6 151 733,8 тыс. рублей; 2018 год - 6 143 973,7 тыс. рублей; 2019 год - 5 822 755,6 тыс. рублей; 2020 год - 5 190 600,4 тыс. рублей. Из них: а) средства областного бюджета: 2014 год - 1 882 285,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 497 523,5 тыс. рублей; 2016 год - 2 887 991,9 тыс. рублей; 2017 год - 4 071 765,1 тыс. рублей; 2018 год - 4 099 526,6 тыс. рублей; 2019 год - 3 953 860,8 тыс. рублей; 2020 год - 3 486 767,7 тыс. рублей; из них средства дорожного фонда Иркутской области: 2015 год - 195 420,8 тыс. рублей; 2016 год - 342 773,9 тыс. рублей; 2017 год - 351 369,2 тыс. рублей; 2018 год - 441 115,0 тыс. рублей; 2019 год - 441 856,8 тыс. рублей; 2020 год - 446 652,0 тыс. рублей; б) средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета: 2014 год - 1 207 391,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 885 829,7 тыс. рублей; 2016 год - 1 267 525,5 тыс. рублей; 2017 год - 1 104 017,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 183 899,5 тыс. рублей; 2019 год - 1 135 761,1 тыс. рублей; 2020 год - 989 518,0 тыс. рублей; в том числе возвращенный остаток субсидий федерального бюджета 2014 - 2015 годов - 6 575,0 тыс. рублей; в) средства местных бюджетов: 2014 год - 10 502,2 тыс. рублей; 2015 год - 32 054,2 тыс. рублей; 2016 год - 40 049,0 тыс. рублей; 2017 год - 66 839,6 тыс. рублей; 2018 год - 77 583,7 тыс. рублей; 2019 год - 60 404,9 тыс. рублей; 2020 год - 32 098,6 тыс. рублей; г) прогнозируемый объем финансирования государственной программы за счет иных источников составляет: 2014 год - 4 640 434,2 тыс. рублей; 2015 год - 4 211 032,5 тыс. рублей; 2016 год - 5 127 865,2 тыс. рублей; 2017 год - 909 111,9 тыс. рублей; 2018 год - 782 963,9 тыс. рублей; 2019 год - 672 728,8 тыс. рублей; 2020 год - 682 216,1 тыс. рублей |
";
2) раздел 5 "АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние риски и внешние риски.
Внутренние риски.
1. Риск обеспечения финансирования государственной программы не в полном объеме (риск ликвидности), который возникает вследствие значительной продолжительности программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий.
2. Операционные риски реализации государственной программы:
риск возникновения сбоев при реализации государственной программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных государственной программой.
В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации государственной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;
риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации государственной программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет активного привлечения к реализации государственной программы органов исполнительной власти Иркутской области, муниципальных образований и организаций.
Таким образом, операционный риск реализации государственной программы определяется как средний. Вес операционного риска не является критическим для реализации государственной программы.
Государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до низкого уровня. Операционный риск может повлиять на снижение темпов роста основных экономических показателей на 10 - 15 процентов в случае происходящих задержек с введением тех или иных важных для приоритетных отраслей региона объектов.
2. Институциональный риск - риск несвоевременного принятия отдельных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
Качественная оценка данного риска - риск средний. При этом данный риск является критическим для реализации государственной программы.
Внешние риски.
Экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации государственной программы.
Настоящие риски влияют на адекватность прогнозов социально-экономического развития, снижают эффективность системы стратегического управления, ухудшают бюджетную обеспеченность Российской Федерации в целом и Иркутской области в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий государственной программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы, объемы и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих создание новых точек экономического роста в регионе.
Данные риски могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минимизация влияния этой группы рисков возможна при следующих условиях:
принятие Правительством Российской Федерации обеспечительных мер по осуществлению контроля за деятельностью финансовых кредитных организаций и оперативное реагирование на негативные проявления в экономике;
формирование эффективного и быстро реагирующего на изменяющиеся условия антикризисного управления;
повышение степени обеспеченности ресурсами и инфраструктурой процессов инвестиционной и инновационной деятельности в регионе;
содействие развитию институтов, обеспечивающих привлечение инвестиций в экономику.
Природно-климатические риски - возможность понести убытки из-за изменения погодных условий. Иркутская область расположена в зоне рискованного земледелия, что создает значительные трудности для развития сельского хозяйства. Резкая смена суточных температур приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В целях управления рисками реализации государственной программы в нее включены мероприятия, направленные на обеспечение надежности и эффективности реализации государственной программы в целом, подпрограмм и федеральных целевых программ, повышение эффективности внутреннего контроля и соответствие федеральным законам.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе:
проведения мониторинга угроз развития Иркутской области, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления социально-экономическим развитием Иркутской области;
подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения о ее корректировке.
Минимизация указанных рисков может быть достигнута за счет реализации мероприятий по повышению эффективности государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и созданию новых точек роста, ориентированных на производство продукции и оказание услуг";
3) в подпрограмме "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 1 к государственной программе (далее - Подпрограмма 1):
в строке "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы" паспорта:
в абзаце шестом цифры "2 550 314,2" заменить цифрами "2 310 292,3";
в абзаце пятнадцатом цифры "1 387 283,4" заменить цифрами "1 383 276,4";
в абзаце тридцать втором цифры "765 196,3" заменить цифрами "529 181,4";
подраздел 1 "Оказание содействия развитию подотрасли растениеводства" раздела 2 "ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции:
"1. Оказание содействия развитию подотрасли растениеводства
Реализация мероприятия планируется путем:
предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение супер-супер элитных, супер элитных и элитных семян сельскохозяйственных культур;
предоставления субсидий на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне;
предоставления субсидии на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;
предоставления субсидий на приобретение инсектицидов и фунгицидов по вегетации;
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на цели развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на цели развития подотрасли растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
предоставления субсидий на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на проведение сезонных полевых работ;
предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта;