Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2018 года N 346-п


О внесении изменений в постановление от 22.12.2014 N 686-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 489-п.
____________________________________________________________________



В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 686-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие внутреннего и въездного туризма" до 2020 года" внести следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Врио Губернатора области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 31 августа 2018 г. N 346-п



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА" ДО 2020 ГОДА"

Ответственный исполнитель программы

Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области

Соисполнители программы

Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике

Тюменской области;

Департамент культуры Тюменской области

Городской округ г. Тобольск

Цель программы

Создание условий для формирования региональных турпродуктов и повышения их конкурентоспособности на российском и международном туристских рынках

Задача программы

Формирование и продвижение туристского продукта на российском и международном туристских рынках

Сроки реализации программы

2015 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Общий объем финансирования на 2015 - 2020 гг. 182370,47 тыс. рублей за счет областного бюджета, в том числе:

2015 г. (факт) - 572,00 тыс. рублей

2016 г. (факт) - 4539,60 тыс. рублей

2017 г. (факт) - 39956,05 тыс. рублей

2018 г. - 92684,82 тыс. рублей

2019 г. - 22309,00 тыс. рублей

2020 г. - 22309,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация государственной программы позволит к 2020 году увеличить объем платных услуг в сфере внутреннего и въездного туризма (туристских, санаторно-оздоровительных услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения) на душу населения до 4476,9 рублей, а также подняться Тюменской области во Всероссийском рейтинге субъектов Российской Федерации по развитию туризма, формируемом Минкультуры России, на 24 - 18 место.



Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА


Государственная программа разработана в соответствии с положениями Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317, Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р, и Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644.


Программа соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также целям и задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.


Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года туризм является одной из наиболее перспективных отраслей специализации региона.


В соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2006 N 536 "О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области" под внутренним туризмом в Тюменской области понимаются путешествия в пределах Тюменской области лиц, постоянно проживающих в Тюменской области; под въездным - путешествия в пределах Тюменской области лиц, не проживающих постоянно в Тюменской области.


Для обеспечения туристского потока по данным направлениям определены следующие целевые группы туристов: жители Тюменской области, граждане России (преимущественно г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, близлежащих регионов: Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Свердловской, Курганской, Челябинской областей и др.), иностранные граждане.


С позиции государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма в Тюменской области определены приоритеты развития по видам туризма:

N

Степень приоритетности

Виды туризма

1.

Виды туризма, относимые к наиболее приоритетным

Историко-культурный туризм

Медицинский туризм

Санаторно-курортный туризм

Промышленный туризм

Событийный туризм

Охотничье-рыболовный

Экологический туризм

Деловой туризм

Спортивный туризм

2.

Виды туризма, перспективные для развития

Религиозный туризм

Самодеятельный туризм


Приоритетные виды туризма имеют наиболее существенный вес в социально-экономическом развитии области, поскольку обеспечивают наибольший поток туристов.


Перспективные виды туризма нуждаются в проведении дополнительных мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, формирование и продвижение турпродукта.


Цель программы:


Создание условий для формирования региональных турпродуктов и повышения их конкурентоспособности на российском и международном туристских рынках.


Задача программы:


Формирование и продвижение туристского продукта Тюменской области на российском и международном туристских рынках.


Государственная программа до 2020 года в целом ориентирована на информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в регионе, содействие в создании и продвижении туристских продуктов области (проведение культурно-событийных мероприятий, реклама турресурсов), стимулирование организаций туристской отрасли к созданию высококачественных турпродуктов, создание условий для привлечения инвестиций в отрасль, подготовку и организацию повышения квалификации кадров, интеграцию мероприятий по возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел в туристическую индустрию.


Сформулированные цель и задача программы соответствуют задаче "Развитие туристско-рекреационной отрасли" приоритета "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.


Сроки реализации программы: 2015 - 2020 гг.


Управление, координация и контроль за выполнением программы осуществляется Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области, который является ответственным исполнителем программы.


Полномочия Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, в части развития туризма, закреплены рядом нормативных правовых актов.


1. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Пункт 1 Статьи 26.3 данного Закона определяет полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).


2. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Устава Тюменской области от 30.06.1995 N 6 органы государственной власти области самостоятельно осуществляют полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и договором о разграничении полномочий.


3. Закон Тюменской области от 28.12.2006 N 536 "О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области" определяет формы, порядок оказания поддержки субъектам туристской индустрии, осуществляющим деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в Тюменской области.


4. Постановление Правительства Тюменской области от 30.10.2017 N 537-п "О порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии Тюменской области".


5. Постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 455-п "Об утверждении положения о Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области".



Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение вышеуказанной цели и решение задачи государственной программы.


Система основных мероприятий, сроки и этапы их исполнения представлены в Приложении N 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".


Мероприятия программы составлены исходя из поставленных цели и задачи.


В рамках решения задачи "Формирование и продвижение туристского продукта Тюменской области на российском и международном туристских рынках" предполагается реализация мероприятий, в том числе:


1. Техническое обеспечение событийных мероприятий;


2. Продвижение туристского потенциала Тюменской области посредством размещения информации в электронных средствах массовой информации, в том числе в сетевых изданиях, интернет-сайтах и порталах;


3. Изготовление брошюр, путеводителей, справочников и иной полиграфической продукции;


4. Организация и проведение курсов повышения квалификации для действующих субъектов туристской индустрии;


5. Презентация туристских ресурсов Тюменской области на туристских выставках;


6. Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки на возмещение части затрат, связанных с организацией экскурсионных программ для школьников Тюменской области;


7. Медиакампания по продвижению туристических услуг в Тюменской области;


8. Проведение фестиваля "Сибирский разносол";


9. Субсидии на выполнение государственного задания ГАУ ТО "Агентство туризма и продвижения Тюменской области";


10. Содействие в развитии приоритетных и перспективных видов туризма в Тюменской области путем проведения рабочих встреч, круглых столов, конференций, семинаров;


11. Установка знаков дорожной и туристской навигации;


12. Организация и проведение информационных туров, блог-туров;


13. Организация мобильных туристско-информационных центров;


14. Организация фестиваля малых туристских городов России;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»