(с изменениями на 25 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 13.06.2013 N 628-п, от 31.12.2014 N 1861-п, от 12.10.2015 N 1284-п, от 13.11.2015 N 1451-п, от 27.04.2016 N 550-п, от 09.03.2017 N 200-п, от 06.08.2018 N 807-п, от 14.02.2020 N 64-п, от 22.06.2020 N 345-п, от 22.11.2021 N 702-п, от 29.11.2021 N 724-п, от 05.04.2022 N 236-п, от 26.04.2022 N 276-п, от 24.06.2022 N 477-п, от 29.07.2022 N 618-п, от 20.03.2023 N 246-п, от 25.07.2023 N 665-п, от 09.10.2023 N 859-п, от 14.03.2024 N 195-п, от 07.06.2024 N 453-п, от 10.07.2024 N 543-п, от 10.09.2024 N 699-п, от 03.10.2024 N 778-п, от 22.10.2024 N 818-п, от 25.11.2024 N 900-п)
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Постановлением Омского городского Совета от 2 февраля 2022 года N 1314, постановляю:
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 14.02.2020 N 64-п, от 24.06.2022 N 477-п)
1. Создать департамент контроля Администрации города Омска.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.04.2022 N 236-п)
2. Утвердить:
1) Положение о департаменте контроля Администрации города Омска согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 05.04.2022 N 236-п, от 09.10.2023 N 859-п)
2) структуру департамента контроля Администрации города Омска согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.04.2022 N 236-п)
3) штатное расписание департамента контроля Администрации города Омска согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.04.2022 N 236-п)
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
В.В.Двораковский
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте контроля Администрации города Омска
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 05.04.2022 N 236-п, от 26.04.2022 N 276-п, от 20.03.2023 N 246-п, от 09.10.2023 N 859-п, от 14.03.2024 N 195-п, от 25.11.2024 N 900-п)
1. Департамент контроля Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска.
2. Регулирование деятельности департамента осуществляет заместитель Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.
(п. 2 в ред. Постановления Администрации города Омска от 20.03.2023 N 246-п)
3. Департамент руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и настоящим Положением.
4. Департамент для осуществления задач и функций, возложенных на департамент, имеет бланк, а также соответствующие печати и штампы.
5. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 20.03.2023 N 246-п)
6. Директор департамента имеет первого заместителя директора департамента и заместителя директора департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 20.03.2023 N 246-п)
7. Первый заместитель директора департамента либо заместитель директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.
8. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
1) муниципальные служащие - работники департамента, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
2) лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента.
(п. 8 в ред. Постановления Администрации города Омска от 25.11.2024 N 900-п)
9. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами Администрации города Омска по представлению директора департамента.
10. Департамент состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются директором департамента.
11. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями Администрации города Омска, общественными объединениями и иными организациями.
12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке, в том числе за счет субвенции бюджету города Омска на осуществление переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности (далее - переданное государственное полномочие).
13. Информационное, документационное, транспортное и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Администрации города Омска, в том числе за счет субвенций бюджету города Омска на осуществление переданного государственного полномочия.
14. Местонахождение департамента: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32/1.
15. Целями деятельности департамента являются:
1) проведение единой муниципальной политики в сфере контроля за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска;
2) участие в реализации мероприятий по совершенствованию нестационарной торговли на территории города Омска;
3) участие в реализации мероприятий по осуществлению контрольных функций в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска в пределах своей компетенции;
4) реализация переданного государственного полномочия;
5) координация работы, связанной с выполнением структурными подразделениями Администрации города Омска функций по осуществлению муниципального контроля на территории города Омска.
16. Задачами департамента являются:
1) осуществление мониторинга за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска в пределах своей компетенции;
2) осуществление контроля за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска;
3) осуществление контроля в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска в пределах своей компетенции;
4) обеспечение деятельности административных комиссий административных округов города Омска (далее - комиссии);
5) координация деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по осуществлению муниципального контроля на территории города Омска.
17. В сфере осуществления мониторинга за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска в пределах своей компетенции департамент:
1) осуществляет контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города Омска в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска;
2) проводит профилактические мероприятия с целью предотвращения совершения административных правонарушений физическими и юридическими лицами в сфере благоустройства, содержания территории города Омска;