Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2018 года N 252


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Рязанской области от 16.11.2021 N 308.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 4 июня 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)




В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Рязанской области постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами согласно приложению.


2. Определить перечень должностных лиц главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление), уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:


- начальник главного управления;


- первый заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


- начальники отделов, заместители начальников отделов главного управления, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


- консультанты, консультанты по правовым вопросам, главные и ведущие специалисты отделов главного управления, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л.Харивского.



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 5 сентября 2018 г. N 252



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Понятия "твердые коммунальные отходы", "региональный оператор", "оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами", используемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию данных понятий, применяемых в Федеральном законе.


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - уполномоченный орган).


4. Целью осуществления регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).


5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.


6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом.


8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


(п. 8 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)


9. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;


для категории высокого риска - один раз в два года;


для категории значительного риска - один раз в три года;


для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;


для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;


для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.


(п. 9 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)


10. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии со следующими критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска:


наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - Кодекс) относится к категории чрезвычайно высокого риска;


наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7, ст. 19.7.1 Кодекса, относится к категории высокого риска;


представление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем позднее 1 мая текущего года в уполномоченный орган отчетности о реализации производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Постановлением главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 08.02.2019 N 6 "Об утверждении порядка и формы представления отчетности о реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Постановление от 08.02.2019 N 6) относится к категории значительного риска;


наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса, относится к категории среднего риска;


наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 19.5 Кодекса, относится к категории умеренного риска;


отсутствие в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ст. 19.8.1, ст. 19.7, ст. 19.7.1, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 19.5 Кодекса, и представление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не позднее 1 мая текущего года в уполномоченный орган отчетности о реализации производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Постановлением от 08.02.2019 N 6 относится к категории низкого риска.


(п. 10 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)


11. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в форме ежеквартального сбора и обработки следующих сведений:


а) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в уполномоченный орган;


б) результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора);


в) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


г) о лицах, привлеченных к административной ответственности;


д) о делах об административных правонарушениях;


е) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;


ж) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.


(пп. "ж" введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)


По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования уполномоченный орган:


- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет доклад об осуществлении регионального государственного контроля в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);


- раз в полугодие в срок до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным годом, формирует посредством государственной автоматизированной системы "Управление" сведения об осуществлении регионального государственного контроля по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»