Недействующий

О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 N 353



1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития


По состоянию на 1 января 2017 года ООПТ регионального значения Сахалинской области занимают общую площадь 685986 га, что составляет 7,81% территории Сахалинской области.


На территории Сахалинской области функционируют 53 ООПТ регионального значения, в том числе:


1. Природные парки - 1 (площадь 1559 га).


2. Государственные природные заказники - 11 (общая площадь 612032 га).


3. Памятники природы - 41 (общая площадь 72395 га).


К числу наиболее актуальных проблем в области управления ООПТ относится осуществление их охраны.


В соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются их администрации, при этом финансирование содержания администраций осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации.


В настоящее время функцию администрации ООПТ регионального значения Сахалинской области осуществляет государственное казенное учреждение (далее - ГКУ) "Сахалинские лесничества".


Необеспеченность ГКУ "Сахалинские лесничества" трудовыми ресурсами, необходимыми транспортными средствами, оборудованием и полевым снаряжением, средствами связи для осуществления природоохранной деятельности не позволяет проводить регулярную оперативную рейдовую работу по охране ООПТ.


В числе важных проблем следует также отметить недостаточное использование сети ООПТ в рекреационных и туристических целях. Рядом с ООПТ практически отсутствует туристическая инфраструктура. Не организованы мероприятия по благоустройству территорий ООПТ регионального значения, захламлена территория и не производится ее очистка и вывоз мусора, не установлены мусорные контейнеры, разрушена и не ремонтируется существующая инфраструктура, в ряде ООПТ необходимая инфраструктура полностью отсутствует.


Таким образом, отсутствие системного и комплексного подхода в вопросах создания, охраны и управления ООПТ, разрозненность усилий государственных органов исполнительной власти Сахалинской области при использовании ООПТ, непоследовательное решение задач в сфере охраны ООПТ может привести к деградации системы ООПТ в Сахалинской области.


ООПТ являются традиционной и одной из самых эффективных форм природоохранной деятельности. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие ООПТ разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии. Развитие и совершенствование сети ООПТ обеспечивает выполнение Российской Федерацией международных обязательств в сфере охраны окружающей среды.


С целью решения указанных проблем министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области была разработана долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области на 2012 - 2018 годы", которая утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 12.12.2011 N 530. Мероприятия указанной программы финансировались из областного бюджета в 2014 году.


С целью обеспечения преемственности в области управления ООПТ регионального значения мероприятия в сфере ООПТ нашли отражение в настоящей подпрограмме.