ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2018 года N 383


О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 9 июня 2014 года N 355



В соответствии с Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 9 июня 2014 года N 355 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 года N 535) изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 27 июня 2018 г. N 383



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 9 июня 2014 года N 355


1. Преамбулу после слов "О Правительстве Калининградской области" дополнить словами ", Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов".


2. Подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:


"1) уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;".


3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:


"ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Калининградской области,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящим порядком устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Калининградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ, процедура ОРВ).


2. Процедуре ОРВ, за исключением случаев, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подлежат:


1) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, разработанные органами исполнительной власти Калининградской области, структурными подразделениями аппарата Правительства Калининградской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов);


2) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные и представленные на рассмотрение в уполномоченный орган субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 6 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" (далее соответственно - Закон, проекты законодательных актов, субъекты законодательной инициативы).


3. Целями проведения процедуры ОРВ являются:


1) повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;


2) обеспечение возможности учета мнений хозяйствующих субъектов и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта;


3) выявление в проектах нормативных правовых актов и проектах законодательных актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного и местных бюджетов.


4. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:


1) регулирующий орган - орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта;


2) оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта нормативного правового акта, проекта законодательного акта, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, а также положений, которые противоречат целям государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ



5. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:


1) в отношении проектов нормативных правовых актов:


- определение сопоставимости (несопоставимости) проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ;


- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (далее - заключение об ОРВ), в соответствии с настоящим порядком;


2) в отношении проектов законодательных актов:


- определение сопоставимости (несопоставимости) проекта законодательного акта с процедурой ОРВ;


- проведение публичных консультаций по проекту законодательного акта;


- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта законодательного акта по форме, утвержденной методическими рекомендациями.


6. Регулирующий орган осуществляет следующие функции:


1) оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;


2) разработка проекта нормативного правового акта;


3) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;


4) принятие решения о необходимости введения предлагаемого способа государственного регулирования либо об отказе от его введения в целях решения выявленной проблемы в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка по результатам проведения публичных консультаций.


7. Органы исполнительной власти Калининградской области, интересы которых соприкасаются со сферой правового регулирования проекта нормативного правового акта (далее - заинтересованные органы исполнительной власти), региональные объединения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации принимают участие в процедуре ОРВ посредством представления замечаний и (или) предложений либо информации об их отсутствии в регулирующий орган по проекту нормативного правового акта или проекту законодательного акта в соответствии с настоящим порядком (далее - отзывы).


Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ



8. Регулирующий орган до принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта устанавливает целесообразность (нецелесообразность) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.


9. Установление целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется путем выявления и обоснования существующих проблем в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработки концептуальных подходов их решения посредством:


1) анализа воздействия предлагаемого государственного регулирования на сферу (сферы) общественных отношений;


2) определения альтернативных, менее затратных и (или) более эффективных способов решения проблемы (проблем) в предлагаемой регулированию сфере (сферах) предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) определения наступления положительного (отрицательного) эффекта от предлагаемого государственного регулирования;


4) определения возможных издержек, выгод, временных и трудовых затрат, рисков и негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого государственного регулирования.


10. По результатам установления целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующий орган принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или о нецелесообразности его разработки в связи с отсутствием необходимости правового регулирования.


11. Разработанный проект нормативного правового акта вместе с пояснительной запиской к нему и материалами, содержащими сведения (расчеты, анализ, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений нормативным правовым актом Калининградской области, подготовленными в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, направляется регулирующим органом сопроводительным письмом в уполномоченный орган для определения сопоставимости разработанного проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ.


12. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения сопроводительного письма, указанного в пункте 11 настоящего порядка:


1) рассматривает проект нормативного правового акта на предмет его сопоставимости с процедурой ОРВ и отнесения к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка;


2) направляет в адрес регулирующего органа письмо о сопоставимости (несопоставимости) проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»