ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2014 года N 355


Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области

(с изменениями на 6 октября 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 07.09.2015 N 535, от 27.06.2018 N 383, от 27.02.2019 N 138, от 06.07.2020 N 454, от 06.10.2022 N 524)




В соответствии со статьей 9 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области", Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Калининградской области


(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 27.06.2018 N 383, от 06.10.2022 N 524)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Установить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области согласно приложению N 1.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


2. Установить порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области согласно приложению N 2.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


3. Определить Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области:


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.07.2020 N 454)


1) уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизы нормативных правовых актов, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области;


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


2) ответственным органом исполнительной власти Калининградской области за организацию документооборота и за осуществление контроля за исполнением настоящего Постановления.


4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов



Приложение N 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 9 июня 2014 г. N 355



ПОРЯДОК
 проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 27.06.2018 N 383, от 06.07.2020 N 454, от 06.10.2022 N 524)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящим порядком устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Калининградской области.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


2. Процедуре ОРВ проектов нормативных правовых актов Калининградской области, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Калининградской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Калининградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - процедура ОРВ), подлежат:


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


1) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, разработанные органами исполнительной власти Калининградской области, структурными подразделениями аппарата Правительства Калининградской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области (далее - проекты нормативных правовых актов);


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


2) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, разработанные и представленные на рассмотрение в уполномоченный орган субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 6 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" (далее соответственно - Закон, проекты законодательных актов, субъекты законодательной инициативы).


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


3. Целями проведения процедуры ОРВ являются:


1) повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


2) обеспечение возможности учета мнений хозяйствующих субъектов и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта;


3) выявление в проектах нормативных правовых актов и проектах законодательных актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного и местных бюджетов.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


4. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:


1) регулирующий орган - орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта;


2) оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта нормативного правового акта, проекта законодательного акта, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета, а также положений, которые противоречат целям государственного регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)



Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ


5. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:


1) в отношении проектов нормативных правовых актов:


- определение сопоставимости (несопоставимости) проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ;


- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (далее - заключение об ОРВ), в соответствии с настоящим порядком;


2) в отношении проектов законодательных актов:


- определение сопоставимости (несопоставимости) проекта законодательного акта с процедурой ОРВ;


- проведение публичных консультаций по проекту законодательного акта;


- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта законодательного акта по форме, утвержденной методическими рекомендациями.


6. Регулирующий орган осуществляет следующие функции:


1) оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности;


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)


2) разработка проекта нормативного правового акта;


3) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;


4) принятие решения о необходимости введения предлагаемого способа государственного регулирования либо об отказе от его введения в целях решения выявленной проблемы в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка по результатам проведения публичных консультаций.


7. Органы исполнительной власти Калининградской области, интересы которых соприкасаются со сферой правового регулирования проекта нормативного правового акта (далее - заинтересованные органы исполнительной власти), региональные объединения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также научно-экспертные организации принимают участие в процедуре ОРВ посредством представления замечаний и (или) предложений либо информации об их отсутствии в регулирующий орган по проекту нормативного правового акта или проекту законодательного акта в соответствии с настоящим порядком (далее - отзывы).


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 524)



Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»